В основном, дети на мобильных устройствах пользуются играми и познавательными приложениями. По данным исследования, в России 71% детей в возрасте от трёх до десяти лет играют на телефоне или планшете. Динамика этого процесса такова: в 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет – 75-76%, в 9-10 лет – 84%.

Директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев признаётся, что исследование дало поразительные результаты:
Уникальность исследования состоит в том, что впервые в России по данной теме была проведена серия глубинных интервью с авторитетными практикующими психологами, представляющими разные школы и направления. Таким образом было получено мнение экспертного сообщества об аспектах полезности мобильных игр и развивающих приложений для детей».

По данным исследования, большинство родителей знают о потенциале развивающих мобильных игр, но лишь немногие из них рассматривают такие приложения, как формат совместной с ребёнком деятельности. В настоящее время 76% родителей играют вместе с детьми в игры на планшетах, но при этом используют гаджеты на постоянной основе только 15%.

Алёна Короткова - руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI) – объясняет, что мобильные приложения открывают для юных пользователей новые горизонты:
Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Главный вывод, который удалось сделать из проведённого Институтом современных медиа (MOMRI) исследования, заключается в том, что сообщество профессиональных психологов выступает за разумное использование гаджетов и мобильных игр для развития детей.