Эффективное позиционирование — первое правило маркетинговой кампании. Зрителю должны объяснить, почему ему обязательно стоит смотреть то или иное кино. Здесь это очевидно: «Защитники» — первый отечественный фильм о супергероях. Такого мы ещё не видели. Распространить сведения о продукте можно разными путями. Один из важнейших каналов — взаимодействие с кинотеатрами. Именно там взращивается так называемый «эффект ожидания» публики.

Продюсер Гевонд Андреасян говорит:
Мы были «прикреплены» к таким фильмам, как «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц», «Ниндзя черепашки», «Доктор Стрэндж», сейчас «Фантастические твари». Поверьте, наверное, — это самый лучший маркетинговый ход, когда человек понимает, что он не может пропустить этот фильм, это действительно блокбастер».

Маркетинг в кино на примере «Защитников». «Индустрия кино» от 02.12.16

Ролики «Защитников» перед сеансами других блокбастеров в одних только кинотеатрах уже посмотрели почти 17 миллионов человек, и это только начало. Усилить эффект призваны и другие приёмы. Наружная реклама на фасадах вдоль оживлённых магистралей, а также брендированные автомобили на дорогах, которые будут колесить по всей стране. Особая ставка — на продвижение в интернете: в главных соцсетях и на крупных порталах.

Фотография со съёмок «Защитников»


Уникальный Всероссийский конкурс команд защитников стартовал на киносайте «Фильм Про» на этой неделе. В истории киномаркетинга это первый квест, где одновременно в онлайне и в офлайне соревнуются команды из разных городов. Пройдя специальный тест, любой желающий может собрать свой отряд супергероев и выполняя разные задания и миссии бороться за награды и славу, прямо ассоциируя себя с персонажами «Защитников». По скромным подсчётам продюсеров, взаимодействие будет примерно с 70-ю миллионами людей, которые активны в интернете

«Защитники». Тизер-трейлер

Помогать формировать имидж бренда «Защитников» будут и отечественные звёзды, которым устроят специальный предпоказ фильма. Своими впечатлениями знаменитости поделятся в личных аккаунтах. Такая практика называется селебрити-маркетинг.

Андреасян продолжает:
У нас прямо задача: больше ста селебрити задействовать в нашу эту историю. «Мы верим в наших супергероев», — как бы с таким немножко правильным посылом в народ, что у нас есть свои супергерои, настало наше время!».

Персонажные постеры фильма «Защитники»

Когда веха знакомства зрителя с кинопродуктом будет пройдена, на смену придёт другая, не менее важная, — мерчендайзинг. Это искусство торговли образами персонажей, которые используют при производстве и распространении товаров. Это уникальный в истории страны опыт, когда запускается столь массированная лицензионная кампания по фильму. Разработкой продукции занимаются ведущие российские производители. За две недели до релиза в продажу поступят коллекционные статуэтки, массовое распространение самого разнообразного ассортимента (от шариковых ручек до футболок) запустят уже после выхода фильма.

Денис Кулаков, генеральный директор лицензионного агентства, объясняет:
Очень важно, чтобы поклонники франшизы, поклонники этой вселенной имели возможность соприкоснуться с героями, персонажами фильма за рамками киноэкранов, поэтому очень важно, чтобы были игрушки, канцелярия, чтобы был товар, который поддерживает целиком эту историю. Мы не будем раскрывать сейчас всех секретов, говорить про конкретный продукт, что мы можем обозначить — это то, что к каждому супергерою есть набор атрибутов, с которыми он ассоциируется, и мы попробуем детям в России предоставить возможность побыть каждым супергероем».

Концепт-арт фильма «Защитники»

Кроме того, незадолго до премьеры на радость геймерам будут готовы компьютерные игры по мотивам «Защитников» - в настоящий момент они уже находятся в процессе разработки. Ещё планируется выпустить серии книг и комиксов: создатели расскажут про то, что было до событий фильма, раскроют истории каждого персонажа - словом, вселенной «Защитников» предстоит вырасти на наших глазах. Конечно, никакое взаимодействие с аудиторией не заменит реального контакта. Поэтому авторы «Защитников» стараются бывать на всевозможных форумах и фестивалях поп-культуры, чтобы общаться со своим зрителем напрямую.

Андреасян даже посетовал:
На Comic Con мы два с половиной часа, если не больше, просто раздавали автографы, пока просто не закончились бумаги, а там листов, наверное, было тысяч пять».

Команда «Защитников» на Комик-коне в Москве