Для финального этапа было отобрано шестьдесят картин студентов 47 лучших киношкол мира — говорят, чтобы посмотреть все конкурсные работы, жюри потребовалось 15 часов (это при том, что картины, как правило, короткометражные). В этом году разных режиссёров (а съёмки фильмов-номинантов велись на пяти континентах!) волнуют почти одни и те же социальные вопросы: равенство, проблема беженцев, проблема воспитания и взаимопонимания.

Польский режиссёр Кшиштоф Занусси, которому в этом году выпала честь стать председателем жюри, рассказывает:
Самое главное, что я вижу — это то, что среди молодежи есть много энтузиазма, веры, что кино кому-то нужно. Я почувствовал, что они там говорят о чём-то, что они сами пережили, что они сами заметили. И это ценность. Не сюжет. Потому что сюжет часто мы в итоге забываем».

Итоговое видео 36-го международного фестиваля ВГИК


По результатам смотра лучшим игровым фильмом была признана польская картина «Соседки» (Lokatorki) Клары Коханской-Байон (Польская национальная школа кино, телевидения и театра). Работа Клары рассказывает о том, как опасно покупать жилплощадь, не изучив досконально, что же именно получишь в итоге.

Трейлер польского фильма «Соседки» с английскими субтитрами


Приз за лучшую документальную работу был отдан режиссёру Александру Зубовленко за фильм «Массовка. Крупный план». Александр — студент ВГИКа (мастерская Б.Караджева и Е.Резникова), и его работа посвящена теме, которая волнует, наверное, каждого человека, когда-либо мечтавшего связать карьеру с кинематографом и актёрской профессией, — как оказаться замеченным известными режиссёрами и продюсерами, снимаясь в массовых сценах и эпизодах. Лента также была удостоена приза студенческого жюри за лучший фильм международной программы наряду с работой «Вакуум» Феликса Аренса (Германия, Университет кино и телевидения имени Конрада Вольфа).

Трейлер фильма «Массовка. Крупный план»


Специальные призы международного жюри распределились следующим образом: главный спецприз присуждён Пабло Радису за фильм «Близнецы» (Аргентина, Университет Буэнос-Айреса), приз за лучший анимационный фильм достался ленте «Кафе Д`Амур» Бенедикта Тониоло (Германия, Университет Кино и Телевидения имени Конрада Вольфа), приз за лучшую кинопрограмму — Вестминстерскому университету (представленные фильмы: «Лазарь» Плама Стапл-Хэрриса, «Скотный рынок» Шона Парнела, «Хаски» Ясмин Афифи).

Тизер наполовину анимационной, наполовину игровой ленты «Кафе Д`Амур» Бенедикта Тониоло


Специального упоминания студенческого жюри были удостоены Павел Рузяк за фильм «Я все еще ищу тебя» (Чехия, Школа кино и телевидения академии исполнительского искусства) и Уильям Лабури за фильм «Светлячок» (Франция, Киношкола «Ля Феми»). Специальные упоминания международного жюри достались сразу трём молодым режиссёрам: Борису Акопову за фильм «Рай» (Россия, Всероссийский Государственный Институт Кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), мастерская А.А. Эшпая), Анаэль Морф за фильм «Свидание вслепую по-еврейски» (Швейцария, Лозаннский университет искусства и дизайна), Таль Кантор за анимационную ленту «Иначе говоря» (Израиль, Академия искусства и дизайна «Бецалель»).

Тизер шестиминутного фильма израильского режиссёра и художницы Таль Кантор «Иначе говоря»


Приз за лучшую драматургию сценария полнометражного фильма был вручён Серафиме Головченко за сценарий «Чупакабра». Диплом фонда поддержки неигрового кино имени Романа Кармена вручается Карине Вагаповой за фильм «Всё хорошо» (мастерская А.Е. Учителя). Приз зрительский симпатий лучшему фильму программы ВГИК присудили Александру Фомину (Высшие курсы ВГИК, мастерская режиссуры жанрового фильма А.В. Новиковой) за фильм «Последний москвич», а приз зрительских симпатий международного конкурса — Анаэль Морф за фильм «Свидание вслепую по-еврейски» (Швейцария, Лозаннский университет искусства и дизайна). С полным списком призёров 36-го фестиваля ВГИК можно ознакомиться на официальном сайте смотра.