Дым благовоний стелется над площадкой. У китайцев перед началом съёмок — свой ритуал. В России обычно разбивают тарелку о штатив, здесь — вместе молятся. На одну только физподготовку и тренировки не полагаются и каскадёры из трюковой команды Джеки Чана. В этом российско-китайском проекте он — сопродюсер, а на это звезда экшн-фильмов идёт только когда роль серьёзная. Кого играет, понятное дело, сказать пока не можем.

Хэ Цзюнь, постановщик трюков, который уже семнадцать лет работает вместе с Джеки Чаном, рассказывает:Наша работа связана с огромным риском, и поддержка высших сил не помешает. Джеки сам спроектировал многие из тех приспособлений, что вы видите за моей спиной. Одна из его главных разработок — защитный пояс для спины, он поддерживает позвоночник и при этом не сковывает движения».

Сам Джеки знает, что его любят российские зрители:
Я хочу сказать большое спасибо всем моим фанатам из России: за вашу многолетнюю любовь и поддержку. Надеюсь, этот фильм придётся вам по душе. Я даже уверен в этом. Ведь российский продакшн и мой китайский продакшн не зря объединились ради этой истории. Мы действительно здесь все между собой подружились. Люблю вас всех! Спасибо!».

«Путешествие в Китай. Тайна Железной маски»: концепт-арт и первые кадры

В продолжении блокбастера «Вий» мы увидим самые яркие каскадёрские техники, которые команда Джеки Чана изобрела за годы работы с гением трюкового искусства. Для затравки нам показывают бой принцесс, где веер — изящный дамский аксессуар — превращается в грозное оружие. Профессионализм китайских спецов у российских актёров вызывает восторг.

Анна Чурина, исполнительница роли Мисс Дадли, говорит:
Они очень чёткие вплоть до сантиметра и миллиметра, что касается трюков. И это хорошо, потому что исключаются травмы. Они очень следят за безопасностью».

Экипировка, реквизит, декорации для трюков — тоже особенные. Тросы из кевлара, что используется при производстве бронежилетов, выдерживают любые нагрузки. По ящикам этого шкафа можно взбираться, словно по скале, и даже простая с виду лестница — со своим секретом.

Художник-постановщик Артур Мирзоян объясняет:
Это довольно сложный механизм трюковой, по задумке режиссёра она нужна для того, чтобы ограничить доступ к камере с особо опасными преступниками, поэтому она подвижна. Она двухсторонняя, используется и в этом направлении, и в том, её можно фиксировать, она может крутиться».

Впрочем, главное, чтобы декорации выдерживали не только вес актёра, но и взгляд зрителя. Чтобы не «фальшивили», а по-настоящему погружали в свою реальность.

«Путешествие в Китай». Тизер №1 на английском языке

Лондонский Тауэр под Пекином. Такое возможно только в кино. Сотни человек полтора месяца строили декорацию древнего замка в павильоне China Film Group. Здесь фантазии художников тесно переплетены с исторической реальностью. Интерьеры Тауэра воссоздавали по старинным гравюрам XVIII века. Только представьте: на освещение этого Тауэра уходит по пять сотен свечей в день! Подвесные люстры снаряжают по два часа, подготовка начинается на рассвете. И внимание к тысячам таких деталей — в каждой сцене. Свежие листья для эпизода в Чайной деревне везут фурами за тысячи километров, с юга — на северо-восток страны, в несколько заходов. Сразу всё привезти нельзя: чай портится, листья вянут.

Павел Цвирко, ассистент режиссёра по реквизиту, говорит:
Каждый день мы на площадку приносили порядка 70-80 кг свежего чая, который хранился у нас в специальных вакуумных ящиках, и на площадке находились две большие холодильные установки, чтобы этот чай там хранить».

«Путешествие в Китай. Тайна Железной маски». Тизер №1

Размах съёмок поражает: более двадцати масштабных локаций, и в каждом новом пространстве — знакомства с новыми, доселе невиданными персонажами. В фильме зрители встретятся со многими мистическими существами. Самыми эффектными обещают стать маги. По одной из сюжетных линий «Путешествия в Китай» чёрные колдуны захватили власть в Восточных землях: применяя свои сверхъестественные способности, они держат в страхе и трепете простой народ. Актёры, сыгравшие магов в фильме, в реальности ростом больше двух метров. Чтобы найти настоящих исполинов, да ещё и способных на себе удерживать по тридцать килограммов «волшебной» экипировки, кастинг-директор исколесил всю Россию.

Легенда о казаках-характерниках (ведунах и целителях Запорожской Сечи), версия о двойнике Петра Первого (который, якобы правил страной вместо царя после его Великого посольства в Европу), тайна Железной маски и древние китайские предания о священном драконе. Всё причудливо переплелось в этом сказочном приключении. «Путешествие в Китай» — это больше чем просто масштабный киноаттракцион, это ещё и аттракцион познавательный: головокружительное путешествие по диковинным легендам разных стран, эпох и народов. Этот фильм не притворяется серьёзным и образовательным, но на расширение кругозора точно вдохновит. Просвещение — через развлечение. То, чего нам так давно не хватало в кино.

«Путешествие в Китай. Тайна Железной маски». Тизер №2