До встречи с Альфредом Хичкоком Триппи Хендрен была достаточно успешной моделью: режиссёр увидел её в одном из телевизионных шоу и решил пригласить на главную роль в фильме «Птицы». Как утверждает актриса в своих мемуарах, странности в поведении мэтра начались ещё тогда: он нередко долго смотрел на неё немигающим взглядом, даже разговаривая с другими людьми, и становился раздражительным, когда видел, что она кокетничает с другими мужчинами.

Хендерн написала:
Однажды он попытался меня поцеловать, когда мы остались вдвоём в его лимузине. Это был ужасный, просто ужасный момент. Но тогда я чувствовала, что ничего не могу сделать: в то время просто не существовало термина «сексуальные домогательства и преследования», а он был куда более важной персоной, чем я».

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен. Фотосессия Филипа Хальсмана на съёмках фильма «Птицы». 1962 год


Несмотря на эти инциденты, актриса заключила эксклюзивный контракт с Хичкоком и согласилась сняться в его следующем фильме «Марни». На съёмках ситуация только усугубилась: режиссёр обустроил гримёрку Хендерн в соседней от своего кабинета комнате.

Актриса продолжает:
Однажды он зашёл в гримёрку и начал меня лапать. Это не было сексуальным, это было чем-то извращённым… Чем больше я боролась с ним, тем более агрессивным он становился. Он угрожал мне – как будто что-то могло быть хуже, чем происходившее в тот момент. Его лицо покраснело от ярости, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Я разрушу твою карьеру». Ему удалось сделать это, но он не смог разрушить мою жизнь».

На съёмках фильма «Марни»


Общеизвестно, что изначально Хичкок планировал снимать Триппи Хендерн и в своих последующих фильмах, однако после «Марни» их контракт был расторгнут. Режиссёр был зол на актрису и негативно отзывался о ней в кругу коллег – во многом именно это служило причиной частых отказов других кинодеятелей. По словам самой Триппи, в тот момент он был очень значимым человеком для Голливуда, а она оказалась лишь «удачливой блондинкой-моделью, которую он пытался спасти от безвестности». Тем не менее в своих мемуарах Хендерн, мать Мелани Гриффит, призналась, что была опечалена известием о смерти Хичкока и даже пришла на его похороны, чем очень удивила других присутствовавших.

Хичкок и Хендерн на Каннском кинофестивале


К слову, в 2012 году на телеэкраны вышла биографическая драма «Девушка» с Тоби Джонсом и Сиенной Миллер, посвящённая отношениям Хендерн и Хичкока. В ней высказывалось предположение о том, что режиссёр был одержим актрисой: это вызвало негативную реакцию критиков, так как на тот момент вероятность сексуальных домогательств казалась лишь надуманной гипотезой. После просмотра фильма сама Триппи отметила, что в нём всё же недостаточно показаны положительные аспекты её отношений с Хичкоком.

Кадр из фильма «Девушка»