Такое столпотворение в стенах киноцентра «Октябрь» царит обычно лишь раз в году, в дни Московского международного кинофестиваля. Теперь же в календаре главной премьерной площадки столицы и страны есть и осенние «горячие даты»: это «Октябрьские скрининги» в рамках KinoPoisk Film Market — где кинематографисты из России и других стран получают первую реакцию на свои будущие фильмы — одновременно от сотен коллег и тысяч киноманов.

Главный редактор сайта «Кинопоиск» Михаил Клочков объясняет специфику прошедшего форума:
Одна из главных целей KinoPoisk Film Market – помощь в осуществлении продаж, либо сделок, как по прокату, так и по ко-продукции».

Репортаж программы «Индустрия кино»
Фильмы на KinoPoisk Film Market представляют в разной степени готовности: какие-то на стадии разработки, каким-то — остаются считанные месяцы до широкого проката. Для зрителей это редкая возможность раньше друзей и близких увидеть кино, о котором скоро будут говорить все, для продюсеров — шанс обратить на себя внимание фестивальных отборщиков или — что важнее — новых инвесторов. Самые желанные — из Индии и Китая, чьи рынки развиваются особенно бурно, — охотно приехали в Москву, присмотреть себе в прокат новые интересные проекты.

Продюсер KinoPoisk Film Market и член совета директоров студии «ГЛАВКИНО» Илья Бачурин прогнозирует расширение списка иностранных гостей:
Что касается китайцев, это первый пул китайских компаний. На следующий год мы ожидаем значительное расширение списка».

Трейлер фильма «Притяжение»

Как раз из таких проектов, которые могут вывезти нашу кинематографию на мировой рынок, — научно-фантастический фильм Фёдора Бондарчука «Притяжение», показ первых фрагментов которого вызвал на скринингах настоящий ажиотаж. Амбициозный, технологически сложный: консультантов, технику и амуницию предоставляет Минобороны, визуальные эффекты делает студия Main Road Post, в портфолио у которой графика для «Сталинграда», «Метро» и экшна «Особо опасен»; за саунд-дизайн отвечает Дэйв Уайтхед — автор шумовой партитуры для «Района №9» и «Властелина Колец». «Притяжение» — с Олегом Меньшиковым, Александром Петровым и Ириной Старшенбаум в главных ролях выходит в прокат в конце января.

Ролик о создании эффектов фильма «Салют-7: История одного подвига»

Подхватит космический тренд уже весной «Салют-7: История одного подвига» — фильм от студии Сергея Сельянова — о реальной миссии советских космонавтов Джанибекова и Савиных, спасших аварийную орбитальную станцию от крушения. Это тот самый новый подход к производству в отечественном кино, когда ещё на стадии написания сценария с нуля продумывается сложнейшая графика: 20 минут захватывающих сцен в открытом космосе, 40 минут реальной невесомости на борту станции; плюс — настоящая экипировка и оборудование и уникальные инженерные решения. Когда реальность причудливо меняется ещё до экрана — прямо на площадке, — погружая актёров в саму историю вместо «заданных обстоятельств».

Трейлер фильма «Одиссея»

Полные залы на KinoPoisk Film Market собирают не только мастер-классы фильммейкеров, но и предпремьерные показы самых ожидаемых фильмов предстоящего сезона. Крупнейший приключенческий проект в современном французском кино, с Одри Тоту и Ламбером Вильсоном в главных ролях, — «Одиссея» — о Жак-Иве Кусто, чьё главное путешествие жизни десятилетиями оставалось тайной для миллионов зрителей.

Трейлер фильма «Врач»

Центральным событием в жанре авторского кино на форуме стал «Врач» — режиссёрский дебют Гоши Куценко — пронзительная, искренняя и правдивая история нейрохирурга, фильм о любви, которая становится главным средством к спасению и пациентов, и тех, кто их лечит.

Ольга Зинякова – директор департамента рекламы и маркетинга «Каро» - поделилась с «Индустрией кино» впечатлениями от просмотра ленты Гоши Куценко:
Это очень личная для него история, которая очень сильно повлияла на его восприятие жизни. Все ждали чего-то такого лёгкого, юмористического. Это очень серьёзное его авторское высказывание».

Восемь тысяч зрителей всего за четыре дня, тысяча профессионалов индустрии, и почти полторы сотни прокатчиков и продюсеров из-за рубежа: за этими сухими цифрами — первые заключённые сделки, и бесценная информация, полученная во встречах с коллегами и зрителями. Главные итоги кинофорума — в итоге — будут на экране.