Сергей Сычёв
Когда вы приобретаете для проката фестивальное кино, имеет значение, участвует ли фильм в крупном фестивале?
Геворг Нерсисян
В принципе, это имеет значение, но один этот фактор ничего не решает. Потому что на любых фестивалях есть фильмы, которые, даже если завоёвывают призы, не интересны нашим зрителям. Поэтому даже в рамках крупного смотра нужно отталкиваться от жанра, громких имён и потенциально громких картин.
Сергей Сычёв
Закупки фильма начинаются, когда он ещё не готов и вы точно не знаете, будет ли он на фестивале?
Геворг Нерсисян
Не всегда. Закупки делаются и после фестивальных показов. И далеко не всегда это существенно дороже.
Сергей Сычёв
Если говорить о конкретных примерах, касается ли это Педро Альмодовара, которого вы обычно прокатываете в России?
Геворг Нерсисян
Да, но последний фильм Альмодовара мы решили не приобретать именно потому, что в нём нет той степени провокации, которая делает фильмы этого режиссёра популярными у зрителя. И я это понял задолго до фестиваля, когда прочитал сценарий.

Трейлер фильма «Джульетта»

Сергей Сычёв
У вас в пакете был в своё время «Внутри Льюина Дэвиса», потом вы покупали «Охотник на лис» - все они собрали по несколько сотен тысяч долларов в российском прокате. При этом мы видим другие примеры, такие как «Тайны «Ночного дозора» - при привлекательном названии и известном авторе Питере Гринуэе он вообще практически ничего не собрал. Вот всё-таки какая-то тут закономерность есть?
Геворг Нерсисян
Закономерности нет. Если говорить о картине Гринуэя, может быть, это вообще была наша ошибка, мы её просто не вовремя выпустили.

Трейлер фильма «Охотник на лис»

Сергей Сычёв
Ещё у вас было два лауреата Венецианского фестиваля – «Вожделение» и «Где-то». «Вожделение» при выгодном названии и всей своей славе собрал в два раза меньше, чем «Где-то», а «Где-то» неожиданно оказался очень успешным, хотя это неторопливый и медленный фильм.
Геворг Нерсисян
Это может быть связано, во-первых, с узнаваемостью этих картин. Значит, «Где-то» на момент, когда мы его выпустили, был более узнаваемым, чем «Вожделение» на момент своего выхода в России. Во-вторых, зритель полюбил «Где-то» и обеспечил ему хороший «сарафан». Вот и всё.

Трейлер фильма «Где-то»

Сергей Сычёв
Значит, какие бы вы постеры ни ставили в кинотеатрах, они не увеличат сборы фильма?
Геворг Нерсисян
Они могут добавить процент-два-три, но не больше.

Сергей Сычёв
Один из ближайших ваших релизов - «По млечному пути» Эмира Кустурицы. Каков ваш прогноз на успех фильма в нашем прокате?
Геворг Нерсисян
Около миллиона.