Симеон Мирзоянц, атташе по вопросам кино и средствам массовых коммуникаций посольства Франции и Французского института в России, рассказывает:
Люди хотят посмотреть наш «art de vivre». «Art de vivre» - это на французском – «как мы живём». Наше искусство жизни. В каких домах мы живем, как мы одеваемся, потому что мы знаем, что они любят нашу моду, нашу архитектуру и как мы живем. Это для них интересно смотреть».

Открылись кинематографические выходные предпремьерным показом приключенческого фильма Жерома Салля «Одиссея». Лента рассказывает о легендарном открывателе морских глубин Жак-Иве Кусто, преисполненном любовью к природе и к своему делу. Картина не идеализирует прославленного океанографа, показывая его таким, какой он был в жизни, каким его знали семья и его команда. Снят фильм невероятно реалистично –– возникает ощущение, будто ты сам ныряешь под воду с аквалангом.

«Одиссея» в Москве; «Ледокол» уже в кино; Главное на «Фильм Про». «Индустрия кино» от 21.10.16

Представлять «Одиссею» в российской столице приехали режиссёр Жером Салль и исполнитель главной роли Ламбер Вильсон. У посетителей первого показа в Москве была уникальная возможность услышать из первых уст о том, какие невероятные открытия принесла им работа над фильмом.

Жером Салль говорит об «Одиссее»:
Думаю, самым большим вызовом для нас –– и это было вполне в духе Кусто с его страстью первооткрывателя –– было отправиться снимать фильм в Антарктике. Никто никогда не снимал кино в Антарктике. Да, никто и никогда, это точно! Условия были тяжелыми. Мы попали там в очень жестокую бурю. Так что я думаю, что самым большим приключением и самым серьезным риском было именно это. И если бы мы туда не отправились, мы бы не сняли то, что было нужно».

«Одиссея»: дублированный трейлер

Продолжат киновыходные новые работы двух заслуженных мастеров – «Три воспоминания моей юности» Арно Деплешена и «В тени женщин» Филиппа Гарреля. Премьеры этих лент состоялись на минувшем Каннском фестивале, но, как говорят организаторы французского уик-энда, это далеко не единственная причина привезти их в Россию.

Мэри Назари, генеральный директор сети кинотеатров «Пионер», говорит:
Во-первых, действительно эти фильмы были показаны на больших фестивалях. Во-вторых, это фильмы, которые сняли большие французские режиссёры, которые, можно сказать, классики французского кино. Но и ещё потому, что они говорят о сложных отношениях, потому что, как нам кажется, кино в последние годы, оно, наоборот, как-то старается зрителя не погружать в сложные отношения».

Арно Деплешен расскажет в своём фильме о немолодом антропологе Поле, который пускается в воспоминания о прожитой жизни и приходит к единственному выводу –– она была полна любви. Картина «В тени женщин» Филиппа Гарреля во многом автобиографическая: её герои –– работники кино, а потому и жизнь их, будто чёрно-белая драма - пронзительная, глубокая, наполненная эмоциями. Французский кинематограф невозможно спутать ни с каким другим - его отличает простота и необыкновенная романтика. В этом смысле уик-энд «Это –– любовь» - редкий шанс увидеть и почувствовать Францию, и его нельзя упустить.