На одну подготовку к съёмкам ушло два года: создатели досконально изучили историю дрейфа, общались с полярниками, искали нестандартную спецтехнику и подходящие локации. Большинство сцен отсняли в Мурманске на первом в мире атомном ледоколе «Ленин», разработали даже сейсмо-эффекты: качку, шторм, падение льдов. 12 видов синтетических снегов, 14 тонн парафина и бумаги ушло на то, чтобы задекорировать судно. Но всё же главное в «Ледоколе» — не эффектное столкновение судна со льдами, а столкновения характеров, которые, как известно, лучше всего раскрываются в экстремальных условиях.

Сам режиссёр Николай Хомерики рассказывает о своём фильме:
Это фильм-катастрофа на фоне какой-то пронзительной человеческой истории о преодолении и страха невозможности выбраться куда-то. Как такая ситуация проявляла какие-то характерные человеческие особенности. Кто справился, кто не справился, кто как себя повёл — вот это было интересно и мне из этой истории попытаться раскрыть».

«Ледокол»: видео о съёмках фильма

В «Ледоколе» два главных героя — оба капитаны. Они борются за власть и хотят установить свои порядки на корабле. Персонаж Петра Фёдорова — рисковый и отважный, а герой Сергея Пускепалиса — смелый и мудрый. Оба всецело готовы противостоять мощной стихии, однако их взгляды на управление командой кардинально расходятся. Противоборство в этом дуэте держит в напряжении зрителя весь фильм.

О подборе актёров Хомерики говорит так:
Ты вот смотришь пробы, потом думаешь и видишь, что вот эта пара как-то работает. Есть между ними какая-то энергия».

Трейлер фильма «Ледокол»

«Ледокол» — ещё одно доказательство интересной тенденции: сегодня в жанровое кино приходит всё больше авторских кинематографистов. Наряду с такими фестивальными режиссёрами, как Алексей Мизгирёв, Бакур Бакурадзе, Борис Хлебников и Алексей Попогребский, Николай Хомерики пустился в «большое плавание». Участник Кинотавра и Каннского смотра, он признался, что съёмки столь сложно-постановочного фильма стали для него настоящим вызовом.

Продюсер Игорь Толстунов объясняет:
Привлечение режиссёров из арт-хауса (так для простоты обозначим) говорит ещё о том, что стало просто сниматься больше сложных фильмов. (склейка) Мы, конечно, хотим, чтобы у нас каждый год выходило там десять-пятнадцать высокобюджетных, качественных российских фильмов, но пока это недостижимо, но то, что мы идём к этому - это очевидно».

Удастся ли «Ледоколу» оправдать ожидания зрителей и стать «глыбой» современного отечественного кино — узнаем совсем скоро.

Тизер фильма «Ледокол»