12:44
Иван Кудрявцев отмечает, что фильм относится к жанру, по которому мы все соскучились - приключенческое кино. Кино, после которого хочется позвонить домоц. Он спрашивает о том, удалось ли съёмочной группе повторить хотя бы часть экспедиционного пути Жака-Ива Кусто. Режиссёр Жером Салль отвечает, что параллелей много - не стоит забывать, что Кусто - обладатель "Оскара" и "Золотой пальмовой ветви". У съёмочной команды были те же проблемы, что и у кинокоманды Кусто - постоянный поиск денег. Правда, есть ряд проблем, с которыми обычные кинематографисты сталкиваются реже - киты, акулы и плохая погода. В процессе съёмок группа нередко попадала в бури и штормы в тех же местах, что и корабль Кусто, наблюдала те же виды или ловила те же эмоции.

12:49
Лабмер Вильсон отмечает, что нырять приходилось со старой техникой 1943 года. Из-за такой несовершенной системы аквалангист часто чувствует себя как астматик.

12:50
Из зала поступает вопрос о том, как отнеслись живущие ныне родственники Кусто к картине и приходилось ли умалчивать о каких-либо фактах биографии. Также спрашивают, как Вильсон готовился к роли и как искал подход. Жером Салль отвечает, что нет одной семьи Жака-Ива Кусто: у него было несколько семей. В фильме показано, что Жак-Ив Кусто вряд ли был хорошим отцом и семьянином: сейчас, спустя двадцать лет после его смерти, его семья - не связанные друг с другом люди. Задача Салля состояла прежде всего в том, чтобы встретиться с как можно большим количеством родственников, показать им сценарий и спросить их мнение, но ни в коем случае не просить авторизации на какие-то сцены. Он не хотел никого обидеть, но хотел сохранить свою свободу художника. Режиссёр просил всех высказать свои замечания или что-то добавить, но в общем и целом ему удалось сохранить тёплые отношения со всеми, кто принимал участие в создании сценария со стороны Кусто. Он полагает, что он, возможно, единственный человек на свете, кому удалось поговорить со всеми членами семьи Кусто.

12:54
Вильсон отвечает, что вокруг Кусто сложилась целая иконография, поэтому любой может прочитать книги о Кусто, посмотреть его фильмы и узнать всё о его биографии из открытых источников. Однако всё это теория, ничто не даёт возможности глубоко почувствовать персонажа, как личное, физическое общение. Для того, чтобы почувствовать физическую связь с персонажем, актёр похудел на десять килограммов, чтобы больше походить на Кусто, научился нырять и начал снимать свой фильм на обычную камеру, ведь сам Кусто постоянно снимал. Так Вильсон сделал свой "фильм о фильме" - так, как это мог бы сделать его герой со своей командой "Калипсо". Но его задачей не было играть в Кусто, имитировать Кусто: Ламбер хотел передать зрителям ощущения, эмоции знаменитого исследователя. В процессе съёмок он понял, что образ Кусто отпечатан в его мозгу с самого детства - играя его, актёр воспроизводил отчасти и своё впечатление.

12:58
В фильме очень мало спецэффектов - это было изначальное желание режиссёра.Это фильм в первую очередь о семье, но также и о природе, поэтому было важно снять большую часть сцен на натуре. Группа позволяла себе использование спецэффектов лишь в тех случаях, когда без них невозможно было обойтись: например, то, что нужно было снять, уже не существовало в принципе (или не могло быть найдено). Например, сцена первого погружения в Средиземное море: в 1940-е годы оно было полно рыб, но сегодня их почти не встретить, поэтому они были смоделированы на компьютере, ведь сейчас Средиземное море - это почти пустыня. Всё остальное - натурные съёмки, кроме эпизода с подводным домом, его сейчас просто физически нет.

13:01
Шапрон отмечает, что "Одиссея" - самый большой релиз французского фильма в этом году, поэтому он очень рад, что съёмочная группа смогла приехать на премьеру. Это важный момент для российско-французских культурных и кинематографических отношений: и французские артисты, и русские зрители до сих пор заинтересованы в этом обмене. Идеологически говоря, культура победила.

13:03
Все сцены были сняты с оборудованием, соответствующим моменту времени, именно поэтому группа отказалась от указания брендов: большинство показанных моделей - 30-40-летней давности. Однако в кадре появляются часы "Омега", которые на самом деле носил Кусто. Это короткое появление позволило съёмочной группе снять корабль для съёмок.

13:06
Из зала спрашивают о том, как возникла идея красной шапочки Кусто и как относится к этой реликвии семья. Режиссёр отвечает, что Кусто был настоящим маркетологом, он прекрасно понимал, что нужен какой-то узнаваемый символ команды "Калипсо". Эта шапочка - естественный элемент костюма ныряльщика, она надевается под скафандр. Таким образом, символ команды остаётся в рамках профессии. Чувство маркетолога было у него развито настолько сильно, что до сих пор подобный аксессуар ассоциируется у людей исключительно с Жаком-Ивом Кусто. Каждая крупная марка, заинтересованная в рекламе, использует подобные визуальные зацепки: Кусто просто всех опередил. Салль считает, что, не заинтересуйся Кусто морем, он всё равно стал бы режиссёром, человеком визуальной профессии.

13:09
Та часть семьи Кусто, которая по-прежнему занимается фондом Кусто, до сих пор использует красные шапочки в своих акциях. Филипп-младший, сын Джейн и Филиппа, использует шапочку в тех же целях.

13:11
Жером Салль отмечает, что русская публика крайне образована, потому что только в России люди проводят параллели с произведениями Гомера. Поскольку он остаётся французом, он о такой связи даже не подумал. Он шутит, что из России он вернётся не таким глупым, как был. Он рассказывает о том, что назвал фильм "Одиссея", чтобы отдать свою личную дань Средиземного моря - по нему путешествовал Одиссей, а сам Жером вырос в Средиземноморье. Естественно, вторым важным моментом было то, что Кусто снимал фильмы для ABC под общим названием "Одиссея капитана Кусто". Параллель с гомеровской Пенелопой кажется ему симпатичной, однако Пенелопа ждала своего мужа на берегу, а Симона провела почти всю жизнь на корабле. "Я, наверное, единственная жена моряка, которая ждёт его на корабле", - говорила она. Удивительное совпадение, что мальчика, который играет Филиппа Кусто в детстве, на самом деле носит имя Улисс.

13:14
"Одиссея" стала первым художественным фильмом, снятым на территории Антарктиды. Это было настоящее приключение для группы, ведь они даже не знали, что их ждёт - никто ранее ничего подобного не делал. Команда была очень маленькой, всем участникам экспедиции - актёрам, съёмочной команде - приходилось разделять и физический труд, и делить каюты. Ламбер не жил в одной каюте с Одри: Одри жила в одной каюте с незнакомой ранее девушкой в течение 15 дней. По мнению Салля, это особенность европейского кино: снять видовое кино в сложных условиях с ограниченным бюджетом. Американцы любят всё копировать, и сегодня Салль прочитал новость, что Том Харди хочет снять фильм в Антарктике, но ему предстоит быть только вторым.