Станислав Ф. Ростоцкий: «Всё как тогда»


Без преувеличения конгениальная «Великолепная семерка» образца 2016 года наследует лучшим из возможных традиций. Это дистиллированный голливудский продукт, если и способный раздражать, то исключительно своим совершенством и недвусмысленной заявкой на победу. Будь жив Джон Стёрджес — сам Бог велел бы ему отправить Фукуа если не меч, то уж антикварный смит-вессон как минимум. Грёза высшей пробы. И в самую точку бьют характеристики, выданные тогда ещё первой «Семерке» в минской газете «Знамя юности», но не утратившие актуальности и сегодня: «Такие фильмы… призваны играть роль снотворных таблеток, обещающих счастливый сон… откровенное стремление затмить сознание зрителей, увести их на обочину самых злободневных вопросов времени, ошеломить мнимой правдивостью, заставить поверить в свою гуманность, благородство, бескорыстие, ослепить и вызвать зависть к жизни, наполненной романтической экзотикой и приключениями»».

«Великолепная семёрка». Дублированный трейлер

Сергей Сычёв: «Кино про сильных мужчин»

Как бы то ни было, эта семёрка выглядит именно что зрелищно, хотя временами проходы вереницы героев в кадре выглядят скорее комично, чем эпично. Вообще, фильм кто-то назовёт старомодным, кто-то – олдскульным, в зависимости от настроения и степени хипстерства. Это классическое кино большого стиля, даже снято оно в том же варианте 2,35:1, которое было у оригинала. Кино про сильных мужчин, которые настолько круты, что их даже женщины практически не интересуют, и любовной линии тут можно не ждать. Разве что несколько сальных шуток, подчёркивающих, что зритель оказался в мужской компании».

Кадр из фильма


Алексей Литовченко: «От ремейка ожидаешь худшего»


Одни сцены почти дублируют знакомые нам по оригиналу, другие - остроумно их переиначивают. Всеми любимые уанлайнеры либо звучат по-новому, либо получают достойную замену - с юмором у Пиццолатто все в порядке, и кое-каким злобным шуткам поаплодировал бы сам Джокер. Особенно отрадно, что многочисленными реверансами в сторону Стёрджесса Фукуа не ограничивается, снабжая свою ленту отсылками на другие вестерновые нетленки, включая "Хорошего, плохого, злого"».

Кадр из фильма


Борис Иванов: «Лихой вестерн с колоритными, но плоскими персонажами»

К сожалению, когда режиссер «Тренировочного дня» Антуан Фукуа взялся снимать вольный политкорректный ремейк фильма Джона Стерджеса, он решил ориентироваться на тот фильм, который увидел и запомнил 12-летним мальчиком. Иными словами, его «Великолепная семёрка» – не «слоёный пирог» для всех возрастов, а сугубо подростковая постановка, выпячивающая экшен и колорит персонажей в угоду всему остальному. Фукуа похож на экранизатора «Войны и мира», который считает, что в романе Толстого воссоздания заслуживают лишь сцены сражений, а всякой там романтикой и балами можно спокойно пренебречь».

Трейлер фильма «Великолепная семёрка»

Сергей Синяков: «В этом фильме штампы не раздражают»


Наверное, можно было обойтись и без этнографических анекдотов из памятки туриста (ирландец пьет как дышит; китаец курит, причем не сигареты; лучший способ подружиться с индейцем — съесть с ним на пару вырванное из оленя теплое сырое сердце). Но в целом столь настойчивая проповедь интернационализма (обычно бесящая, вместо того чтобы, по задумке, пробуждать в нас чувства добрые) не раздражает. Как и пафос: у иного мастера финальная сцена в храме выглядела бы звенящей пошлостью, а у Фукуа — в тему. Сплошь штампы (сигары, наганы, салуны, иствудовский прищур, массовая конная атака; в финале, символизируя прогресс, слово берет господин пулемет) — ну так и «мерседес» собран из добротных штампованных деталей, идеально подогнанных друг к другу».

«Великолепная семёрка»: общее видео персонажей

Станислав Зельвенский: «Расовое разнообразие делает фильм веселее»

Кастинг, впрочем, совершенно не выглядит натянутой данью политкорректности — нынешний расклад и веселее, и, вероятно, реалистичнее (и мексиканца, например, играет мексиканец, а не бруклинский еврей). Расовая принадлежность героя Дензела Вашингтона в самом фильме вообще ни разу не комментируется, что по-своему очень изящно; на этой теме уже оттоптался Тарантино. Конечно, кореец тут все-таки для экзотики, но на Ли Бён Хона посмотреть всегда приятно; к тому же у него опыт вестернов («Хороший, плохой, долбанутый») странным образом побольше, чем у остальных звезд фильма».

Ли Бён Хон в образе Билли Рокса


Сергей Оболонков: «Главный минус – Крис Пратт»

Удивительно, но ни звездный актерский состав, ни добротный экшен не мешают новой «Семерке» оставаться безликой картиной. Часть вины за это можно возложить на Пратта, из чисто комедийного актера переквалифицировавшегося в героя боевиков и раз за разом играющего одинаковых персонажей — в «Стражах Галактики», в «Мире Юрского периода», а теперь еще и у Фукуа».

Крис Пратт в образе Джоша Фарадея