Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Россия и Китай: делаем кино вместе

Но нужно двигаться дальше

Китай очень быстро превратился для нашего кинематографа в цель номер один. Достаточно вспомнить сборы в Китае у «Метро», «Сталинграда», «Он - дракон», «Сталинграда», «Экипажа» и особенно «Вия», чтобы понять, насколько важно для крупных продюсеров наладить поставки их продукции в Поднебесную, а по возможности - создать какое-то совместное производство, которое позволит сразу работать в спайке.

Россия и Китай: делаем кино вместе

Россия и Китай: делаем кино вместе

При этом принципы и особенности этого сотрудничества до сих пор в полной мере не ясны. Чтобы разобраться в этом вопросе, на питерском «Кино Экспо» был проведён специальный круглый стол, где высказались те, кто прокатывает и показывает кино в Китае.

«Мы просто завидуем китайской индустрии, вот и всё, - провоцировал собравшихся Алексей Петрухин. - Но мы можем привлечь китайцев креативностью, а также своими методами работы, как ни странно. В частности, оптимизации и удешевлению производства за счёт привлечения российских специалистов. Китайская индустрия растёт очень быстро, и у неё возникают естественные трудности: не хватает квалифицированных сотрудников, цены на рынке труда из-за этого идут резко вверх. А экранов становится всё больше, они требуют большего внимания. Поэтому и возникает в нашем новом фильме история с путешествием в Китай».

История не просто возникает, она нужна, чтобы у фильма появился новый статус. Дело в том, что в Китае квота на иностранное кино - 80 фильмов в год. И очень неудобные условия для проката: дата выхода может произвольно сдвигаться или вообще отмениться и т.д. А в случае с копродукцией фильм получает статус национального и подпадает под протекционистскую политику китайского правительства. Поэтому стоило постараться, чтобы пройти множество проверок и комиссий и получить удостоверение национального фильма. Российский фильм не может выйти в Китае в феврале, мае, июле и октябре, потому что в эти месяцы китайские праздники, и вся страна ходит в кино. Даже «Звёздные войны» несколько раз отодвигали, потому что в это время хорошо шёл китайский блокбастер. А совместный фильм вполне может на это рассчитывать.

Тизер фильма «Путешествие в Китай. Тайна Железной маски»


Конечно, обратный процесс не происходит: китайцам мало интересен российский рынок, и свои фильмы они иногда хотят у нас выпустить только по политическим соображениям. В случае с анимацией дело обстоит несколько иначе. В анимации Россия больше представлена за рубежом, чем Китай. Поэтому мы не только прокатываем там «Снежную королеву», но и можем многому научить зарубежных коллег. Наши технологии пока превосходят китайские. Поэтому здесь процесс более интересный. Но пока всё упирается в то, что залы в Китае строятся десятками. Китайская технология CGS вытесняет с местного рынка (и с зарубежного понемногу тоже) IMAX, и любой российский продюсер мечтает стать частью этого процесса. А некоторые уже стали.

Трейлер фильма «Снежная королева 2: Перезаморозка»

Экипаж, Снежная королева 2: Перезаморозка, Тайна печати дракона, Защитники, Вий 3D
Алексей А. Петрухин

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Снежная королева 2: Перезаморозка

Боевик, Приключения

Иван Охлобыстин, Александр Гудков, Нюша

Экипаж

Драма, Триллер

Данила Козловский, Владимир Машков, Елена Яковлева

Защитники

Боевик, Приключения, Фэнтези

Вячеслав Разбегаев, Антон Пампушный, Владимир Бутенко

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100