Антон Долин: «Фильм портит очевидность конфликта»

Кастинг в фильме продуман идеально. Джозеф Гордон-Левитт хоть на Сноудена и не похож, а харизму и скромность играет превосходно. Любовная тема и конфликт долга с честью прописаны классически. Ну и Кейдж дела не испортит. Что же его портит? Пожалуй, очевидность конфликта и его разрешения с самого начала. А ещё - идейная заточенность режиссёра на разоблачение американского правительства, которая для него с некоторых пор превыше собственно кинематографических задач».

Трейлер фильма «Сноуден»



Сергей Сычёв: «“Сноуден”, главным образом, - публицистическое произведение»

Это прежде всего публицистическое произведение, здесь важно показать пример идеального человека, который достиг огромных высот, мог забраться ещё выше, но ради высокой идеи, ради той самой свободы, в американском понимании этого слова, пожертвовать всем и совершить поступок, потрясший мир. Хотя и не изменивший, конечно. “Сноуден” - рассказ о праведнике, которыми жива американская земля, да и весь мир такими тоже жив. Поэтому нужно, чтобы зритель, который ещё не проникся этой мыслью, всё же сделал бы это, запомнил бы имя Сноудена и рассказал бы о нём своим детям. Эта задача выполнена».

Трейлер фильма «Сноуден»



Станислав Зельвенский: «Карьерный путь Сноудена — плохо сделанная нарезка из голливудских шпионских фильмов»

Эпизод в армии (орущий сержант), эпизод в учебном центре ЦРУ (Сноуден за 40 минут решает задачу, на которую нужно пять часов) и так далее. Командировка в Женеву — смехотворная пародия на сериал “Родина”: нечеловечески мерзкий агент (Тимоти Олифант) за каким-то чёртом посылает айтишника вербовать и шантажировать ближневосточных банкиров. Побег Сноудена — который в реальной жизни готовился многие месяцы — показан с использованием новаторского приёма “герой копирует секретные файлы, пока к нему медленно идёт начальник”; после чего он из зловещего бункера АНБ самым буквальным образом движется к свету, постепенно растворяясь в божественном сиянии либеральных ценностей».

Кадр из фильма «Сноуден»



Ярослав Забалуев: «Стоун снял кино про подвиг “маленького человека”»

Яркая история (чуть докрути — и получится шпионский триллер) здесь рассказана намеренно спокойно. Гордон-Левитт будто сознательно сбивает уровень своей харизматичности и к концу даже внешне полностью превращается в своего невзрачного героя. Художественная составляющая и общая увлекательность от такой скупости, разумеется, страдают, но не сильно. Куда важнее режиссёру было, кажется, снять кино про подвиг “маленького человека”. Сноуден не герой, он такой, как все. И в этом сила фильма. Стоун показывает, как всего один человек смог придать огласке важнейшие документы просто потому, что любит свою страну, — ценный и редкий месседж, за который вполне можно простить незначительные эстетические огрехи».

Кадр из фильма «Сноуден»



Борис Иванов: «Стоун в “Сноудене” даже не пытается быть объективным»

Как видите, Стоун в “Сноудене” даже не пытается быть объективным и излагать “за” и “против”. Знаменитый постановщик политического кино нарисовал не объёмный портрет, а почти что икону. У него нет сомнений, что Сноуден – герой, который заслуживает воспевания. И Стоун воспевает, как только может. Вплоть до того, что когда герой совершает своё преступление, его поддерживают некоторые сослуживцы».

Кадр из фильма «Сноуден»



Сергей Синяков: «Техническую часть подвига Сноудена режиссёр Стоун свёл к необходимому минимуму»

Собственно техническую часть подвига (умеренно динамичное путешествие файлов с одного носителя на другой) Стоун, едва ли компьютерный дока, сводит к необходимому минимуму — и только раз переводит программерскую скукоту на язык визуальной поэзии, вставив в кино, как в презентацию, психоделический клип, призванный показать глобальность всемирной слежки: светящиеся стрелочки, сполохи молний и многозначительные хороводы циферок. Красиво».

Трейлер фильма «Citizenfour: Правда Сноудена»