Иван Кудрявцев
Александр Ефимович, ваше продюсерское сердце что заставляет биться чаще от мысли, что кино представляется именно здесь, в Торонто, на международном кинофестивале? В чём для продюсера особенная радость привезти кино именно сюда?
Александр Роднянский
Потому что именно здесь, в Торонто, начинается жизнь огромного количества фильмов, которые прорываются на мировой экран и становятся большими событиями. Вся история Торонто – это история побед картин, ранее неизвестных, никому, от которых никто не ожидал ничего. Начиная фильмами «Красота по-американски», «Миллионер из трущоб», «Король говорит», вызвавших симпатию у аудитории, прежде всего, канадской, а потом и у мировой. Торонто, если честно, в некотором плане - уникальный вход в мировую дистрибуцию. Канны – главный фестиваль в мире, который, безусловно, решает, что важно в кино, и что в меньшей степени представляет интерес, какие тенденции актуальны. А Торонто – это фестиваль, который определяет, какие картины могут неожиданным образом изменив жанровым конвенциональным правилам, изменив многим привычным приёмам, вызвать симпатию и эмоциональную реакцию аудитории. Поэтому я безумно рад, что мы именно здесь.

Трейлер фильма «Дуэлянт»

Иван Кудрявцев
Понятно, что фильм «Дуэлянт» представит аудитории малознакомую им дворянскую Россию второй половины XIX века с самым жёстким во всей Европе дуэльным кодексом, с самыми бескомпромиссными понятиями о чести, а вот какой тип нового российского кино явит собой «Дуэлянт» мировой аудитории?
Александр Роднянский
Мне кажется, «Дуэлянт» - абсолютно современная картина. Она не пытается просто реконструировать события XIX века. И она точно не пытается заинтересовать мировую аудиторию малознакомыми им обстоятельствами жизни XIX века и высшего общества Санкт-Петербурга, о чём, собственно, и идёт в фильме речь. Нет, это история об эмоциях, о полноценных человеческих страстях, о борьбе за честь, за человеческое достоинство, за право решать за себя. Речь здесь идёт обо всём том, что так или иначе волнует любого человека в любой точке мира, но рассказывается всё на нашем материале. Для многих на чрезвычайно экзотическом, на мой взгляд – безумно красивом, привлекательном и вызывающем интерес и желание в него погрузиться.

ТВ-ролик фильма «Дуэлянт»

Иван Кудрявцев
Ни для кого не секрет, что Торонто даёт старт «оскаровскому» сезону, особенно симпотоматично, что именно «Дуэлянт» представляет Россию на этом фестивале. Рассчитываете ли вы на выдвижение «Дуэлянта» на «Оскар» от нашей страны?
Александр Роднянский
Я не стал бы говорить на эту тему, потому что этот год в России совсем неплох. Есть замечательные картины, которые и в прокате прошли крайне удачно, и представляли страну на международных фестивалях. Поэтому, если коллеги посчитают возможным, мы будем рады, но мы точно так же будем рады успеху всех наших коллег, которых могут выдвинуть на «Оскар» от России. Мы, безусловно, понимаем, что такая площадка, как Торонто, являясь стартом сезона наград, как её называют в Соединённых Штатах, может добавить возможностей и нашему фильму. Но не обязательно даже выдвигаясь на «Оскар», он может привлечь к себе внимание, попасть в прокат, вызвать интерес у большого количества международных фестивалей, у больших профессиональных наград. В общем – в этом смысле мы никоим образом не рассчитываем на выдвижение и не думаем об «Оскаре». Это, мне кажется, самое дурное дело – думать об этой награде, потому что она должна прийти как следствие чего-то. Как следствие успеха у аудитории и у больших фестивалей. Об этом не следует думать до того, как картина впервые оказалась показанной. А мы с вами сегодня говорим накануне первого показа за пределами России, да и вообще – мировой премьеры фильма «Дуэлянт». Поэтому мы просто скрестили пальцы и ждём, как прореагирует аудитория.

Ролик о съёмках фильма «Дуэлянт»

Иван Кудрявцев
Два крупных мировых бренда взяли фильм «Дуэлянт» под крыло, приняли непосредственное участие в этом проекте. Это один из крупнейших дистрибьюторов – кинокомпания Columbia Pictures, и технологический киногигант, представляющий иную форму кинопоказа – IMAX. Что это даёт фильму?
Александр Роднянский
Я бы сказал – многое, если не всё. Ну, во-первых, сегодняшняя жизнь кино – это жизнь, обеспечиваемая именами и возможностями крупнейших дистрибуторских компаний. Шесть так называемых голливудских мейджоров – это шесть крупнейших мировых дистрибьюторов. Сам факт, что нас поддержали Columbia Pictures и её материнская компания Sony Pictures достаточно много значит для того, чтобы картину всерьёз рассматривали для выхода в прокат на многих территориях мира. Причём, выхода в прокат массового. Не ограниченного, как это часто бывает с очень хорошими российскими авторскими картинами, а массового. Вот на это мы рассчитываем. А IMAX, безусловно, - это свидетельство определённого рода технологического качества. Крайне современного, претендующего на внимание молодой аудитории, которая ищет в кинотеатрах, прежде всего, аттракционную, визуальную силу. И IMAX, тщательно выбирая картины, с которыми он работает, безусловно рассчитывает на то, что сам по себе материал картины предоставит зрителям особое визуальное впечатление. Потому что сегодняшняя аудитория, приходя в кинотеатры, прежде ищет здесь чего-то, чего она не может найти дома, на малом экране, будь то телевизор, компьютер или смартфон, чего-то выдающегося визуально-яркого, того, что подарит эмоциональное путешествие, приключение и переживание.

Трейлер фильма «Дуэлянт»