Иван Кудрявцев
Марина, поздравляем вас с 10-летием бизнеса Disney в России. Желаем успеха на новую десятилетку. Но, прежде всего, давайте попробуем подвести какие-то промежуточные итоги. Удалось ли, как вы мечтали в самом начале, сделать Disney в России российской компанией?
Марина Жигалова-Озкан
Иван, здравствуйте! Спасибо за поздравление! По прошествии десяти лет, я считаю, что те успехи, которые у нас есть в разных направлениях деятельности действительно существенны. И мы стали лидерами на рынке дистрибьюции в России. Мы лидеры в нашем лицензионном бизнесе потребительских товаров. Мы делаем огромное количество цифрового контента, продаём много контента на телевидение, у нас есть канал Disney, который очень популярен среди российских детей и семей.

Трейлер фильма «Книга мастеров»

Иван Кудрявцев
Вы вновь вернулись на ниву отечественного производства. В 2009 году выходила «Книга мастеров», сейчас готовится к выходу, уже в работе фильм «Последний богатырь», который, я надеюсь, станет для компании Disney очередным кассовым успехом. Шаг всё-таки велик - раз в восемь лет снимать российский фильм. Не собираетесь ли вы всё-таки на эту дорогу встать твёрже и начать шагать более ритмично?
Марина Жигалова-Озкан
Для нас «Книга мастеров», которая вышла в 2009 году, была огромным важным стратегическим шагом, и мы гордимся до сих пор её успехами: отличные кассовые сборы, девять международных призов, зрители 70 стран увидели её по телевизору, во многих странах увидели в кино, и для нас подготовка следующего фильма заняла много лет. Но я хотела бы сказать, что наше производство не заканчивалось: мы запустили производство локальных передач канала Disney, за это время мы сделали замечательные сериальные проекты с Первым каналом, мы сделали большой социальный проект «Счастье – это…», где мы дали молодым режиссёрам и сценаристам возможность реализовать себя, сделать первый шаг в кинематографе. И вот, наконец, наступило время нашего нового большого фильма, фильма-сказки. Это уникальный проект, потому что мы делаем его в партнёрстве с российской студией Yellow Black & White, это наш совместный проект 50 на 50, мы сопродюсеры. Наверное, это будет первое кино в России, где сопродюсеры выступают именно в фильме-сказке. Съёмки закончились, они шли несколько месяцев, он шли в Москве, в павильонах Сочи, Подмосковья, в лесах и болотах. Очень сложный был процесс, я рада, что он закончен, и сейчас мы находимся на этапе уже постпродакшна. 19 октября мы поставили себе дату, мы должны выйти на экраны в следующем году.

Трейлер альманаха «Счастье - это...»

Иван Кудрявцев
Мы в преддверии «Киноэкспо» со всеми крупными игроками рынка хотим обсудить перспективы развития российской киноэкономики на ближайшие десять лет. Российская киноэкономика в 2027 году и место компании Disney в ней. Расскажите о ваших основных амбициях и главных вызовы, которые вы видите.
Марина Жигалова-Озкан
Мы являемся очень активным игроком на рынке, причём как на рынке кинодистрибьюции, так и на рынке создания фильмов. Если говорить о 2027-м году, я считаю, что мы однозначно должны оставаться лидерами дистрибьюции. Я надеюсь, что мы будем ещё больше работать с российскими продюсерами. На сегодняшний день мы являемся очень активным прокатчиком российского кино. За последние несколько лет мы прокатали около двух десятков российских фильмов очень успешно, и кассовые сборы только российских фильмов 5,7 млрд. рублей, что, я считаю, достаточно большой показатель.

Трейлер фильма «Коллектор», который будет прокатывать компания Disney

Иван Кудрявцев
Что, на ваш взгляд, сегодня останавливает Россию и российскую киноэкономику от взрывного, галопирующего роста, о котором так сильно мечтают сегодня многие наши и продюсеры и прокатчики?
Марина Жигалова-Озкан
Мы анализируем киноходящую аудиторию, смотрим, какое количество людей и сколько раз в год ходят. И мы понимаем, что в запасе у киноиндустрии ещё, по крайней мере, миллионов 20 человек, которые пока ходят редко или вообще не ходят, но которые могут себе позволить и которые живут вблизи кинотеатров. Поэтому я считаю, что для всех для нас, как участников кинорынка, очень важно работать со зрителем, привлекать новых зрителей в кинотеатры, показывать разножанровые фильмы для того, чтобы эти зрители пришли, разных возрастов. И здесь очень важно всей индустрии работать в этом направлении.

Интервью программе «Индустрия кино»