Как оказалось, 86% российских родителей слышали о различных VR-устройствах и их использовании, а 69% родителей уже знакомы с понятием «виртуальная реальность» и хорошо понимают его смысл. 19% респондентов слышали о виртуальной реальности, однако не имеют представления о том, что она собой представляет. При этом 12% родителей не знакомы с понятием, а 14% не слышали о VR-гаджетах.

Любопытно, что информированность родителей о виртуальной реальности не зависит от их пола и возраста, а также от размера города, в котором они проживают. Но на это влияет пол ребенка – о виртуальной реальности и VR-гаджетах чаще знают родители мальчиков, нежели родители девочек.

В ближайшие годы ожидается глобализация использования гаджетов виртуальной реальности. Судя по опросу, многие родители в возрасте до 35 лет, которые сами играют в компьютерные игры, планируют в будущем приобрести для своего ребёнка VR-гаджет. В особенности это касается отцов: каждый пятый папа хотел бы приобрести VR-очки или шлем. Также на отношение родителей влияет пол и возраст ребенка: чаще хотели бы купить VR-устройства родители мальчиков и детей старше 7 лет. Основным мотивом покупки устройств виртуальной реальности для своего ребенка родители называют возможность использовать их для развлечения (64%), на втором месте и возможность с их помощью обучать и развивать ребенка (28%).

Основные причины, по которым родители планируют купить своему ребёнку VR-гаджет


В настоящее время специалисты MOMRI занимаются комплексным исследованием в области VR, которое позволит лучше понять осведомлённость и отношение граждан к виртуальной реальности.