Выбор данного направления не случаен: согласно исследовательским прогнозам, виртуальная реальность (VR) и сопутствующие технологии в ближайшие пять лет будут интенсивно развиваться. Количество пользователей VR-устройств за эти годы только в нашей стране достигнет нескольких миллионов. Так, в 2016 году ожидается прорыв в области виртуальной реальности, который привлечет большее количество пользователей в 2017 и 2018 годах. В 2016 году будут выпущены первые люксовые комплекты VR-шлемов от Oculus, Sony и HTC для погружения в виртуальную реальность, после чего аналогичное оборудование представят и другие производители. Именно поэтому компания «Цифровое телевидение» (ЦТ), входящая в Топ-5 крупнейших digital-холдингов России, начинает развивать стратегически важное направление по созданию проектов базе соединения традиционных медиа и технологий виртуальной и дополненной реальности.

Председатель совета директоров «Цифрового телевидения», заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников рассказал:
В самое ближайшее время словосочетание «виртуальная реальность» станет таким же привычным и понятным, как мобильная связь или телевидение высокой четкости, а очки и шлемы для VR-фильмов, игр и прочих приложений будут распространены так же, как сегодня ноутбуки и смартфоны. Поэтому наша компания решила заняться производством различного контента в формате виртуальной реальности. Также мы объединяемся в консорциум с другими компаниями, у которых уже есть собственные готовые проекты в этой области».

Одна из этих компаний, анимационная студия «Паравоз», первой в России создала возможность полного погружения в мир популярных мультипликационных сериалов - «Ми-ми-мишки» и «Волшебный фонарь». Все гости конференции получили возможность побывать в мире «Волшебного фонаря» и на собственном опыте убедиться, что интерактивные инструменты действительно позволяют выполнить ряд действий в мультипликационной реальности – например, рисовать, выбирать плёнку для проектора и даже играть с котом лазерной указкой. Также свои достижения в области VR-технологии продемонстрировала компания Visart Lab: с помощью шлема виртуальной реальности любой пользователь может узнать о состоянии московских дорог – об авариях, пробках, загруженности. Попутно система, созданная студией компьютерной графики, позволяет больше узнать о достопримечательностях столицы.

Руководитель проекта «Интерактивный МУЛЬТ» Алексей Ильин сообщил, что компания готовит приключенческий VR-квест на основе мультсериала «Сказочный патруль». Игрок сможет погрузиться в сказочный мир мультфильма, осмотреть его и даже потрогать наполняющие его объекты. В 2017 году планируется разработка ещё трёх-четырёх VR-проектов по мультипликационным брендам «Цифрового телевидения».