Звёздные войны: Эпизод IV – Новая надежда


Джеймс Кэмерон любит рассказывать, что как только он посмотрел эту картину, он немедленно бросил работать водителем грузовика и ушёл в киноиндустрию. На самом же деле он к этому моменту уже давно писал сценарии, причём первым из них был «Терминатор». Но факт остаётся фактом – вышли «Звёздные войны», и очень скоро в титрах фильма Роджера Кормана «Битва за пределами звёзд» появилось новое имя. А вскоре был и режиссёрский дебют Кэмерона.

«При этом как бы я ни любил «Звёздные войны» и какую бы революцию этот фильм ни внёс в индустрию, это был всё-таки шаг в сторону. То есть, научная фантастика исторически была литературой идей и тем. А после того фильма всё как-то сместилось, научная фантастика стала чистым развлечением, такой фитюлечкой на экране. А мне не хватает старого отношения к жанру».

Трейлер фильма «Звёздные войны: Эпизод IV – Новая надежда»

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу


«Я помню, как всегда шёл на фильмы Стэнли Кубрика с невероятным чувством приятного предвкушения и каждый раз гадал, чем он меня удивит теперь. И ему всегда это удавалось! У Кубрика я научился тому, что никогда ничего нельзя делать дважды».

Трейлер фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

2001 год: Космическая одиссея


«Вообще, любой фильм Кубрика – мой любимый. Но этот произвёл на меня самое сильное впечатление, когда я был молод. Даже если сейчас эта картина у меня не самая любимая из всех, но она навсегда осталась где-то глубоко внутри меня, у неё особое место в моей душе. Когда я посмотрел её, я как будто проделал путь от того, кто любит смотреть кино, к тому, кто его делает. Тогда я и начал трудиться в этом направлении».


Трейлер фильма «2001 год: Космическая одиссея»

Крёстный отец


«…И половина всех фильмов, снятых Копполой. Видимо, это будет первая половина его творчества. Мне очень сложно выбирать, но если прямо необходимо это сделать, путь это будет «Крёстный отец».

Трейлер фильма «Крёстный отец»

Матрица


«Ух, как меня «пробил» этот фильм! Я в какой-то момент устал слышать со всех сторон, какой это гениальный фильм, и пошёл смотреть его сам. Отличная картина! Совершенно новый подход к научной фантастике, и даже странно, что кто-то смог до этого додуматься. Этот фильм поражает, ты полностью погружаешься в него».

Трейлер фильма «Матрица»


Солярис


Когда зашёл разговор о том, чтобы сделать американскую версию фильма, Кэмерон очень хотел сам поставить фильм. В итоге ему это сделать не удалось, но он очень горд, что смог быть на фильме хотя бы продюсером.

Трейлер фильма «Солярис»

Круто сваренные


Джон Ву – один из любимых авторов Джеймса Кэмерона, особенно ранний период его творчества, когда ему не стал подражать весь мир и когда его приёмы ещё не стали поводом для самоцитирования. Кэмерон и вообще очень внимательно следит за восточным жанровым кинематографом, а ещё он обожает аниме, так что когда эти фильмы выходят в США, дистрибьюторы часто просят у Кэмерона использовать на обложке диска его мнение о фильме.


Кадр из фильма «Круто сваренные»



Обитель зла


Когда Кэмерон признался, что его главный фильм из разряда guilty pleasure – «Обитель зла», это вызвало настоящий фурор у фанатов. А Кэмерон заявил, что и не думает оправдываться в этом. Фильм ему нравится, и всё тут.

Трейлер фильма «Обитель зла»


Гравитация


«Я просто онемел от восторга. Это, наверное, лучшие съёмки космоса, которые когда либо случались в истории, и лучший фильм о космосе из всех ранее созданных. Я такого фильма ждал очень, очень долго. При этом интересно, что история-то всё-таки о людях, это беспрецедентный сюжет о женщине, которая борется за свою жизнь в нулевой гравитации».



Трейлер фильма «Гравитация»

Волшебник страны Оз


Этот фильм включают в число своих любимых практически все американские режиссёры, потому что они на нём выросли. И потому что это действительно хорошая картина.

Трейлер фильма «Волшебник страны Оз»


Таксист


Кэмерон лаконично ставит этот фильм на первое место среди любимых. И это можно не комментировать.


Кадр из фильма «Таксист»