Александра Сулим
Сыграть в моно-фильме «Коллектор» изначально для вас было вызовом самому себе или просто желанием поддержать интересный сценарий молодого начинающего режиссёра?
Константин Хабенский
Однозначно это был вызов самому себе и, наверное, чуть-чуть коллегам. В кино существуют сцены в одиночку, но всё-таки они длятся не так долго. Здесь большая история - нужно весь фильм удерживать внимание. Конечно, был очень интересный и симпатичный сценарий, я не скажу, что идеальный, но очень не хотелось отдавать его кому-то. Конечно же, мне очень помогали коллеги, которые общались с моим персонажем по телефону. Потому что я как зритель понимаю, что одно и то же лицо надоедает, и я жду с нетерпением звонков, и я жду с нетерпением, что за люди, что за судьбы и что за характеры стоят за этими телефонными звонками.
Александра Сулим
Расскажите про саму технологию съёмок. Вот, например, был британский фильм «Лок», вы о нём, наверное, слышали. Режиссёр рассказывал, что они за ночь несколько раз прогнали весь фильм. Такие особенности у вас были?
Константин Хабенский
Мы снимали, что бывает крайне редко в кино, последовательно. Обычно сразу снимается финал, а потом кто как может приехать на съёмочную площадку. Здесь было легче, мы последовательно шли, это уже большой подарок. Была мысль снять финал разрезными кадрами, но, возьму на себя смелость, - я предложил снять это одним кадром, и Алексей Красовский услышал, и оператор услышал, и, порепетировав, мы всё-таки смогли преодолеть эту историю и, мне кажется, всё получилось.
Александра Сулим
Вы общались с настоящими коллекторами для того, чтобы набраться фактуры?
Константин Хабенский
Нет, не общался. Дело в том, что каждый из нас на протяжении жизни бывает либо по ту, либо по эту сторону: либо мы занимаем кому-то деньги, либо нам занимают. И как мы себя ведём в этой ситуации: когда надо отдавать, но нечего, или когда надо забирать деньги - и неудобно намекать на это? То есть так или иначе мы всё равно в этой ситуации бываем. Для меня этого достаточно. Более детально в эту историю погружался режиссёр. И опять же, у нас история всё-таки не о цифрах, не о курсах валют, не о бюджетах. Здесь история человеческого переосмысления. Мы пофантазировали и поняли, что есть разные касты этой профессии. Есть те люди, которые заливают фундамент, а есть те люди, которые проектируют дом. Вот мой герой, скорее, из второй части. Это проектировщик, это человек заигравшийся.


Трейлер «Коллектора»