В начале нулевых одеяло с аудиторией тянули на себя проекты «Пиксар». «Дисней», остро нуждавшийся в переменах, купил студию за баснословные семь с половиной миллиардов долларов - и не прогадал. Всего на счету у «пиксаровцев» 17 картин, включая новинку «В поисках Дори», из них в составе «Диснея» - 11. Рейтинг картин, принёсших наибольшую прибыль «Диснею», возглавляет третья часть франшизы «Истории игрушек». Её сборы перевалили за миллиард долларов. Среди анимационных картин в истории кинематографа больше смогли заработать только «Миньоны» и «Холодное сердце». «Головоломка» выручила 857 миллионов, а «Университет Монстров» получил около 745 миллионов долларов. Любопытно, что «В поисках Немо», плававший в прокате в 2003 году самостоятельно, без «Диснея», смог заработать около 940 миллионов, уступив, таким образом, только «Большому побегу игрушек».

«В поисках Дори» и секрет успеха Pixar

Больше всех в первые выходные в мировом прокате удалось собрать третьей «Истории игрушек» - это 110 миллионов долларов, рыбку-клоуна догоняют «Головоломка» с результатом в 90 миллионов и «Университет Монстров», в копилке которого оказались 82 миллиона. Для сравнения - нашумевший «Зверополис» «Диснея» в первый уик-энд получил 75 миллионов - обогнал только картину «Суперсемейка».

Трейлер фильма «История игрушек: Большой побег»

Режиссёр Эндрю Стэнтон объясняет:
Чтобы сделать коммерчески успешную картину, согласно одному из правил «Пиксара», нужно придумать героев, с которыми зритель сможет отождествить себя. При этом чаще всего в центре повествования полнометражных мультфильмов - животные. С людьми сложнее: знаете, потому что мы как бы ориентиры друг для друга. Смотрим на себя в зеркало каждый день, знаем себя хорошо и внимательно следим за другими. А между нами и животными - теми же осьминогами, рыбами - определённые действия, которые мы по отношению к ним совершаем».

Поместить героев в узнаваемое, способное вызвать ассоциации у публики, место - ещё один принцип студии. В основном персонажи «Пиксара» живут в Соединённых Штатах. В Европе задействованы 3 локации: вторые «Тачки» оказываются в Англии, «Храбрая сердцем» Мерида сражается с колдовством в средневековой Шотландии, а в Париже крыса Реми готовит «Рататуй». В водах Австралии развиваются события картины «В поисках Немо», а в Венесуэлу, улетел дом из картины «Вверх». «ВАЛЛИ-И» знакомит нас с будущим, «Корпорация монстров» предлагает совершить путешествие в параллельную вселенную, а «Хороший Динозавр» - альтернативную реальность. Ещё ни разу события мультфильмов «Пиксар» не происходили в Африке и Азии, в отличие, например, от «Диснея».

История создания мультфильма «Храбрая сердцем», действие которого происходит в Шотландии

Стэнтон продолжает:
Вообще, если напрячь все свои силы, на создание мультфильма может уйти полтора года. Но мы же делаем крутую историю и знаем, как сделать её такой с визуальной точки зрения. Мы подключаем самых талантливых людей, чтобы выпустить картину. Поэтому и работаем над ней целых четыре года. Не получается делать быстрее. Знаете, есть фильмы, которые сняли очень быстро, но сколько лет могли вынашивать сценарий! Я верю, что по-настоящему хороший сценарий - это 10 лет упорной работы. Мы стараемся всегда пораньше садиться за сценарий, потому что знаем - придётся много раз переписывать».

В «Пиксар» говорят, что «Дисней» их не ограничивает и они делают мультфильмы, которые хотели бы посмотреть сами. «Нет» - сюжетным формулам, «да» - высоким технологиям. Главное - создать персонажей, в которых зрители узнают себя, и придумать историю, способную развеселить и растрогать. Звучит просто, но на деле - требует таланта и смелости, которых «Пиксару» не занимать.

Фрагмент мультфильма «В поисках Дори»