Сергей Сычёв
Как родилась идея «Зверополиса»?
Кларк Спенсер
Это началось пять лет назад, когда один из двух режиссеров мультфильма, Байрон Ховард, только закончил работу над «Рапунцель» и начал думать о том, какого рода историю он хотел бы рассказывать следующей. Он обратился к большим «диснеевским» фильмам, где есть животные. Один из его самых любимых - это «Робин Гуд», - он реально хотел сделать что-то такое, хотел поработать со зверьми. Байрон связался с Джоном Лассетером, который много работал с диснеевской анимацией, предложил свою идею, и Джону он понравился!
Сергей Сычёв
Вы упомянули Робин Гуда. Есть ли какая-то взаимосвязь между Ником из «Зверополиса» и Робин Гудом из мультфильма 1973 года?
Кларк Спенсер
Да, есть несколько вещей, которые Байрон первым делом заложил в проект. Он же такой фанат Робин Гуда! Конечно, он постоянно держал в голове образ лиса как кандидата на главную роль. А потом мы начали разрабатывать саму историю, и поняли, что если мы хотим рассказать о заблуждениях и стереотипах, то нам нужны два героя - лис и зайчиха. Зайчиха - это жертва, добыча, а лис важен не только потому, что он главный враг зайца в реальной жизни, но и потому, что он - маленький хищник. Нам было интересно рассказать про смышленого маленького хищника в мире хищников больших. А вообще идея противостояния хищника и добычи пришла к нам довольно рано, но концепт разрушения стереотипов родился после путешествия нашей съемочной группы в Африку. Мы придумали, что наши герои сначала будут думать стереотипно друг о друге, а после того, как поработают вместе, поймут, что были неправы.
Сергей Сычёв
Зачем вам понадобилось ездить в Африку, если вы и так провели колоссальное исследование перед съёмками?
Кларк Спенсер
Да, мы провели очень серьёзное исследование. Посещали зоопарки, заповедники, встречались с экспертами, которые рассказывали нам о повадках зверей. Мы уже думали, что нет никакого смысла ехать в Африку, но Джон Лассетер сказал: «Вы должны поехать, потому что вы должны побывать рядом с животными в их естественной среде». И мы отправились туда довольно большой командой: режиссёр, сценарист, главный аниматор, разработчик персонажей, продакшен дизайнер… И самое удивительное, что за две недели, пока мы там были, мы изучили множество полезных вещей, которые можно было изучить только находясь рядом с животными в Саване. Например, мы смогли провести аналогию между тем, как звери ходят на водопой и возвращаются в свои убежища, и тем, как в нашем мультфильме они ходят на работу и потом возвращаются к себе домой, к своим семьям, в ту среду, что им комфортна. И еще, что удалось подсмотреть, что точно не увидишь нигде больше, - это как звери двигаются, когда они среди других зверей. В зоопарке-то все поодиночке, а в дикой природе - это выглядит совсем по-другому. Это было очень важно для правильной анимации.
Сергей Сычёв
А как вы решали, какие именно животные должны быть во вселенной «Зверополиса»?
Кларк Спенсер
Выбрать было, конечно, не так просто, в мире же огромное количество особей! Поэтому мы просто решили, что каждый зверь в нашем фильме будет представлять какую-то часть Земли. Так что наши полярные медведи приехали из России, были животные из Саваны, из Северной и Южной Америки. Потом, чтобы придумать характеры персонажей, мы стали изучать повадки различных зверей в реальном мире. Мы долго думали о шефе полиции, нам казалось, что он должен быть большой и суровый. Буйвол, конечно, подходил, но когда мы узнали, что в реальном мире он никогда не прощает и не сводит с тебя глаз, у нас уже не осталось сомнений в его кандидатуре. Гепард у нас появился тоже очень интересно, но здесь мы пошли наперекор всем стереотипам. В жизни гепард - опасный хищник, способный развивать невероятную скорость, а наш гепард - тёплый и милый зверь, который сидит на на ресепшене в полицейском участке и просто обожает пончики!

«Зверополис» на iTunes


Трейлер «Зверополиса»

Сергей Сычёв
А вы консультировались с социологами на тему меньшинства против большинства в современном мире?
Кларк Спенсер
Да, мы консультировались с психологом, доктором Шатки Батлером, который является экспертом в вопросах стереотипного мышления. Он путешествует по всему миру с лекциями на эту тему, и он нам не просто рассказал, почему эти вопросы так важны, он объяснил, что ничего не изменится в мире, пока люди не поймут, что не только окружающие часто мыслят стереотипно, но и они сами! Это отразилось в персонаже Джуди. Мы встречаем её в состоянии, когда она думает, что весь мир настроен против неё, но сама она весьма безответственна по отношению к другим. Например, всё её восприятие Ника насквозь пропитано стереотипами. Она, конечно, не сама их придумала, повлияла среда, в которой она воспитывалась, родители и какие-то знания, которые она получила за свою жизнь. Но она так остро чувствует, что мир к ней несправедлив, при этом не осознает, что она так же несправедлива к Нику. Это очень важный момент в картине, и очень важно, что Джуди в итоге осознает свою ошибку, и понимает, что она на само деле не идеальная.
Сергей Сычёв
А у вас есть любимые бадди-муви? И повлияли ли какие-то из них на «Зверополис»?
Кларк Спенсер
Я люблю бадди-муви, Я очень люблю «Успеть до полуночи», «Полицейский из Беверли Хиллс». Это фильмы, на которых я вырос. Времена моего детства вообще можно назвать «эрой бадди-муви». Я люблю, когда в истории сталкиваются две противоположности, которым приходится работать вместе - это всегда весело. Интересно наблюдать за тем, какой путь они проходят, пока не осознают, что у них гораздо больше общего, чем они могли представить.
Сергей Сычёв
Как вы подбирали актёров озвучания? Почему выбрали Дженифер Гудвин?
Кларк Спенсер
Когда ищешь актёра, который озвучит мульт-героя, очень важно выбрать такого, чей настоящий голос будет подходить персонажу, даже без всяких коверканий. У персонажа Джуди голос должен быть сильным, но в то же время очень тёплым. Чтобы он казался честным. Вот такой голос был у Дженнифер.

Николай Дроздов об озвучании мультфильма «Зверополис»