ОЛЕГ ЗИНЦОВ ДЛЯ «ВЕДОМОСТЕЙ»


«Ты же профессиональный болтун, – нашептывает герою Клуни продюсер, – импровизируй, уболтай его». И Клуни включает все свое обаяние, стараясь убедить парня с пистолетом, что хочет ему помочь... Снято это динамично и эффектно: четыре телевизионные и одна кинокамера позволили поиграть не только с постоянной сменой ракурсов, но и с глубиной пространства (телевизионная картинка более плоская и яркая)».

СЕРГЕЙ СЫЧЁВ ДЛЯ «ФИЛЬМ ПРО»


Режиссёр фильма Джоди Фостер ведёт зрителя испытанной тропой, где один «ложный след» сменяется другим, и симпатии зрителя переходят от персонажа к персонажу иногда по нескольку раз за минуту экранного времени. Чтобы несколько запутать зрителя, на роли харизматичных телевизионщиков выбраны Джордж Клуни, которому не впервые играть придурков, и Джулия Робертс (её героиня – стервозная, но умная и даже героическая женщина)».

Джордж Клуни в роли Ли Гейтса


НАТАЛИЯ ГРИГОРЬЕВА ДЛЯ «НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ»


Жанр меняется с триллера на драму, доходя даже до антиутопии про мир наступившего будущего, где телевизор в каждом девайсе, любая банковская операция совершается нажатием одной кнопки на телефоне, деньги превратились в цифровые коды, люди – в цифры, жизнь – в странички в соцсетях».

Трейлер «Финансового монстра»

ЕЛЕНА СМОЛИНА ДЛЯ GQ


«Финансовый монстр» расходится не сразу. Первые минут двадцать ты всё ещё смотришь просто крепко сделанный голливудский фильм, снятый голливудской актрисой, с голливудскими звездами. Только для того, чтобы понять, что Фостер удалось нечто большее – очень умное, язвительное кино об эпохе тотальной коррупции: медиа, информации, капитала».

ИГОРЬ ИГРИЦКИЙ ДЛЯ ЛЕНТЫ.RU


После неожиданной завязки сюжет развивается классически — от первого до последнего кадра понятно, чем дело кончится, включая мелкие детали. Правда, традиционный хеппи-энд слегка, можно сказать, в европейском стиле, смазан».

ДАНИИЛ РОТШТЕЙН ДЛЯ «КОММЕРСАНТА»


В ряду кинематографических «наездов» на Уолл-Стрит «Финансовый монстр» несколько теряется — ярость есть, а вот техники не хватает. Как и многие другие, Джоди Фостер не вытягивает герметичный триллер и под конец фильма выводит героев из студии на улицы Манхэттена, где напряженная драма оперативно превращается в фарс».

ВАДИМ БОГДАНОВ ДЛЯ «НОВОГО ВЗГЛЯДА»


«Финансового монстра» уже прозвали фильмом для тех, кто не понял «Игру на понижение». Но фильм МакКея всё же на порядок выше работы Фостер. Концепция «Игры на понижение» состояла в том, чтобы рассказать о причинах кризиса в комедийной форме. Это изначально была комедия. У Фостер же тут настоящая драма, шутки в которой служат лишь некими айсбрейкерами (от английского «ice-breaker» – действие или фраза, направленная на разрядку напряжённой обстановки)».

Фрагмент из фильма «Финансовый монстр»