Александра Сулим
Какой была ваша реакция на сценарий, когда вы его прочитали? Он ли вас завлёк в этот проект?
Пётр Фёдоров
Да. Правда, сначала он прошёл мимо моего внимания, потому что я находился на съемках у Петра Викторовича Буслова в Индии, мы снимали кинокартину «Родина», у меня не было интернета и телефона, но каким-то образом Максим, мой помощник, со мной связался, сказал, что есть хороший сценарий, я смог найти вай-фай где-то в джунглях, открыл... «Вакантна жизнь шеф повара»?! Мне показалось, что это настолько неестественно назвать фильм «Вакантна жизнь шеф-повара» (смеётся), что я даже вчитываться не стал. В общем, моё внимание тогда было рассеяно, это был не самый правильный момент, когда сценарий попал ко мне в руки. Но всё-таки я потом его перечитал, и он меня просто схватил за жабры и очень мне понравился.

Кадр из фильма «Вакантна жизнь шеф-повара»


Александра Сулим
Что больше всего цепануло?
Пётр Фёдоров
Ну, он как-то про меня был. Всегда цепляет то, что про тебя, всё-таки кино изображает жизнь. И меня прям так вставило, и я почувствовал какую-то интонацию очень добрую, правильную. Мне ещё со времён института очень нравится Хармс, Пригов, вот вся такая обэриутская компания. Потому что есть Булгаков со своей очень тонкой гранью между бытом и мистикой, а есть Хармс – между вот этой своей драмой бытовой, физиологической и каким-то удивительным миром абсурда. Вот и в этом сценарии мне вдруг показалось, что это как-то так же. Да, там какая-то фишка: поменялись люди местами, можно чужую жену. Но это всего лишь такой ключ, потому что на самом деле это экзистенциальная драма с элементами комедии. И это при том, что это лёгкий жанр, и есть мифология, которая предполагает очень богатый мир. Если в это внедряться или углубляться, можно создать большой эпический сериал, мне кажется.

«Вакантна жизнь шеф-повара». Трейлер

Александра Сулим
О чём кино? Если отдалиться от фантастических элементов?
Пётр Фёдоров
Мне кажется, наш фильм об очень простых вещах, он про счастье. Я плохо в этом разбираюсь, но мне кажется, что каждый человек рождается и имеет право быть счастливым, он имеет право быть таким, как все, быть счастливым в том, что занимается любимым делом. Есть простая вещь относительно счастья: что бы ты ни делал, ты либо свою жизнь живёшь, либо ты её не живёшь. Конечно, каждый из нас должен быть со своим человеком по жизни, каждый из нас должен быть самим собой по жизни. Бытовое дурацкое счастье, но оно не может быть линейным. Оно перемежается: в чём-то ты счастлив, а в чём-то ты не будешь счастлив потому, что ты в своем увлечении за твоей спиной будет разверзаться пропасть, непонимание между тобой и близкими, что-то ещё. Никогда не будет такого, что все люди в мире будут всегда счастливы. Такого конечно не будет. Это фильм про круговорот счастья в природе.

Пётр Фёдоров на премьере картины «Вакантна жизнь шеф-повара»


Александра Сулим
Было ли какое-то особое взаимодействие с актёрами, с которыми ваш персонаж пересекался?
Пётр Фёдоров
Я очень благодарен Рустаму, нашему режиссёру, что он уговорил и пригласил сниматься Виктора Алексеевича Проскурина. Это очень мощный актёр, и я очень люблю его работы, очень мощной энергетики человек. Здорово, что приходилось играть с другими актёрами одну и ту же роль – и с Проскуриным, и с Колубковым. И это очень интересно, потому что мы наблюдали друг за другом со стороны. Вот и при том, что было важно – именно не технически переснять друг друга. Мы так рассуждали на эту тему: приходилось быть друг в друге. И это, наверное, самое ценное, чему я научился на этой картине – этот невербальный контакт с коллегами. То, о чём мы говорим – это наш код, но дальше мы действуем, и это очень интересно. Там такой кубик-рубик, такой трансформер из нас всех, и я надеюсь, идея будет интересна зрителям.


Интервью Петра Фёдорова объединённой редакции «Фильм Про» / «Индустрия кино»