Артур – коллектор. Его работа – заставлять крупных должников отдавать долг, однако он никогда не использует грубые и банальные методы. Его оружие – психологическая атака, Артур способен мастерски выведывать самые страшные тайны и оборачивать их против человека. Но в один момент его жизнь меняется: он сам оказывается жертвой, когда в Сети появляется скандальное видео с его участием. От коллектора отворачиваются друзья и коллеги, и он оказывается перед выбором – покончить с собой или выяснить, кто его подставил. На решение проблемы у Артура есть всего одна ночь.


Полнометражные монофильмы ранее в России ещё не выходили (подобный жанр обыгрывался лишь в киноальманахе «Кошечка» Григория Константинопольского – он состоял из четырёх монокороткометражек).

Алексей Красовский, известный как сценарист сериалов «Метод Фрейда» и «Военный госпиталь», так прокомментировал своё решение:
На мой взгляд, практически любую историю можно уложить в рамки монофильма. Для этого достаточно выбрать персонажа, его антагониста и предоставить им интересные обстоятельства. В то же время я долго не мог найти героя. Идеи были разные, но ни одна не устраивала в полной мере. Подходящая родилась неожиданно. В поликлинике, где я проходил гастроскопию, мой врач отвлёкся на разговор по телефону. Эти секунды, пока я лежал с трубкой внутри, показались мне вечностью. Тогда я подумал: «А что, если врачу звонили, чтобы достать меня?». Так появился герой «Коллектора» — человек, который умеет виртуозно выбивать долги. Разумеется, время от времени он наживает врагов. Один из них оказывается таким же изощрённым.

Конфликт в «Коллекторе» не сильно отличается от конфликта в любом другом фильме. У нас есть и другие герои, помимо главного: люди, которые ему дозваниваются или стучатся в дверь. Мы просто не показываем этих персонажей, но фильм во многом и про них тоже. Конечно, можно было рассказать эту историю традиционным способом, сталкивая героя с другими людьми в кафе, на улице, ещё где-то. Но самые трудные решения человек часто принимает в одиночестве. Это мы и хотели показать».

Съёмки картины проходили в основном по ночам


Партнёры Константина Хабенского по фильму на экране не появляются, однако зрители смогут услышать их голоса. В создании картины принимали участие такие звёзды отечественного кинематографа, как Евгений Стычкин, Игорь Золотовицкий, Ксения Буравская, Татьяна Лазарева, а также актёры известного московского театра Мастерская Петра Фоменко - Полина Агуреева и Никита Тюнин, часто работающие не только в кино, но и на дубляже и озвучивании.

За полтора часа на экране не появляется ни одного персонажа, кроме героя Хабенского - зрители лишь слышат их голоса


Выбор исполнителя главной роли Красовский объясняет так:
Константин Хабенский – один из немногих актёров, чьи работы я не пропускаю. Сыграть в одиночку весь фильм — это, конечно, большой вызов, но хорошие актёры обычно не боятся сложностей. Думаю, чем сильнее вызов, тем они активнее на него реагируют. Становится не столь важным, есть ли у вас достаточный бюджет. Если есть история, в которую верите вы и съёмочная группа, то скорее всего в неё поверит и актёр.

Прочитав сценарий, Константин на всякий случай уточнил: появится ли на площадке кто-то ещё, или ему придётся отдуваться в одиночку. Но в итоге проект его заинтересовал. Константина не смутило ни то, что наша картина малобюджетная, ни то, что мы могли снимать исключительно по ночам, которые, как назло, оказались холодными. Нашему единственному актёру приходилось несколько сцен играть на балконе без верхней одежды, но он стоически всё это перенёс. Несколько деталей для фильма придумал он сам: например, мусорную корзину, с которой его герой выходит из здания. Константин принёс на площадку две корзины на выбор: одну мы закрепили на дверь, сделав таким образом ещё и мишень для бросания скомканной бумаги. В одной комнате мы собрали более двухсот килограммов макулатуры, свою лепту внесли и настоящие коллекторы-консультанты, поделившиеся с нами своими бумагами. Итогом этого сбора стала сцена в архиве, которую мы снимали почти 20 минут, в течении которых Хабенский ищет нужный документ и буквально тонет в бумаге».

Оператору приходилось использовать локальные источники освещения


Вся работа над лентой заняла всего семь смен – это рекордные сроки для полнометражной картины. При этом оператору приходилось работать с локальными источниками света – торшером, лампой, экраном ноутбука. Первоначально причиной такому аскетизму был небольшой бюджет фильма, что, в результате, привело к достоверности и камерности изображения.

Премьерный показ «Коллектора» пройдёт на «Кинотавре» в Сочи 9 июня, а 10-го числа пройдёт пресс-конференция, посвящённая фильму.

Промо-фотографии членов съёмочной группы фильма