«Ночь пожирателей рекламы» (при поддержке агентства Molinos) прошла в традиционном формате – три блока кинопоказа по полтора часа были разделены двумя перерывами, во время которых зрители могли пообщаться и поучаствовать в беспроигрышной лотерее, понаблюдать за химическим шоу и выступлением барабанщиков или просто расслабиться у барной стойки под живую музыку и dj-сеты.

В 2016 году зрители также смогли посмотреть небольшую подборку, посвящённую «рекламным войнам» - подобная реклама в России официально запрещена, поэтому состязания конкурентных брендов стали в каком-то роде настоящим эксклюзивом.

Пример «рекламных войн»


Даниил Костинский, креативный продюсер шоу, на пресс-конференции сказал:
Какова основная цель «Ночи пожирателей рекламы» в России? Развлечь публику и показать, что реклама может быть интересной и завораживающей. Тут нет никакой соревновательности. Наше мероприятие – это всеохватывающий взгляд на рекламу. Мы делаем развлекательное шоу, как хорошее кино»

Мероприятие посетил и Жан Мари Бурсико, «отец-основатель» «Ночи пожирателей рекламы», владелец самой большой в мире коллекции рекламных роликов. В его фильмотеке находится даже первая в истории видеореклама, датированная 1898 годом, – это ролик хозяйственного мыла Sunlight компании Procter&Gamble. В этом году Бурсико представил очередной раритет из своей авторской коллекции ретро-шедевров - 12-минутную чёрно-белую рекламу зубной пасты, снятую в 1926 году.

Генеральный продюсер шоу в России Наталья Горина отметила:
Каждый год Жан Мари Бурсико выбирает 400 рекламных фильмов, которые, по его мнению, представляют срез современной рекламы, и показывает их в 100 городах мира. Вырученные средства от продажи билетов идут на хранение коллекции. Фильмотека Бурсико – уникальное хранилище, аналогов которого в мире нет».

Лучший ролик был выбран зрительским голосованием и голосованием звёздного жюри под руководством режиссёра Егора Кончаловского, в которое вошли также Александр Семчев, Ровшан Аскеров, Владимир Евстафьев и другие знаменитости. Однозначным любимцем публики стала короткометражка AXE PEACE, созданная лондонским агентством BBH с актуальным слоганом: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Рекламный ролик AXE PEACE

К слову, публика очень тепло принимала и отечественные ролики. По словам Кончаловского, снявшего около 150 рекламных видео, «наша рекламная индустрия догнала по качеству некие умозрительные мировые стандарты, и уже порой сложно отличить наш рекламный ролик от не нашего».