В кино доля российских фильмов увеличилась с 14% до 18%, сейчас процесс приостановился, но мы рассчитываем довести цифру до 25%. Цель Минкультуры - чтобы половина проката была занята отечественными картинами, но это мечты на перспективу. Задача по итогам 2018 года - 25%, хотя и её решить безумно сложно.»
Добиться желаемого, по словам Мединского, трудно, поскольку прямые госинвестиции в кинопроизводство сократились с 2014 года до 5 миллиардов с 6 миллиардов:
Чтобы было ясно: 5 миллиардов - это менее бюджета одного, подчеркиваю, одного голливудского блокбастера. Тем не менее, при уменьшении государственного дотирования мы добились роста доли в прокате.»
Это случилось благодаря целому комплексу мер:
Во-первых, снимается всё больше хороших отечественных картин. Это заслуга не наша, а кинематографистов. В свою очередь, мы лучше стали проводить конкурсы, на питчингах, защитах проектов поддерживаем самых достойных. По крайней мере, хочется в это верить.»
Министр пояснил, что экономика фильма, идущего при господдержке, включает в себя несколько составляющих.
Доля госсубсидий, в свою очередь, бьётся на возвратную и безвозвратную. В связи с тем, что я настоял на введении частичного возврата денег в Фонд кино, при общем падении бюджета мы получаем дополнительный миллиард рублей. Он снова вкладывается в кинопроизводство, и год от года сумма растёт, поскольку и количество возвратных денег увеличивается. В 2018-м должно вернуться около полутора миллиардов - и так далее, по нарастающей.»