«Ночь пожирателей рекламы» - мировой проект, основанный Жаном Мари Бурсико. Он – владелец Синематеки и самой огромной коллекции рекламных роликов, и каждый год Бурсико составляет новую программу. В этом году в Москве мероприятие пройдёт в концертном зале «Крокус Сити Холл» в ночь с 22 на 23 апреля. В программе шоу – 400 рекламных хитов из 50 стран мира, которые будут показаны с двумя перерывами.

Наталья Горина, кинопродюсер и сценарист, рассказывает о проекте:
Каждый год Жан Мари Бурсико выбирает 400 рекламных фильмов, которые, по его мнению, представляют срез современной рекламы, и показывает их в ста городах мира. Вырученные средства от продажи билетов идут на хранение коллекции. Фильмотека Бурсико - уникальное хранилище, аналогов которого в мире нет».


В программу нередко включаются ролики, которые были сняты 50, 60, 70 или даже 100 лет назад: так, например, в Синематеке Бурсико хранится первый в истории рекламный фильм 1898 года.

В этом году «Ночь пожирателей рекламы» также представит ряд раритетных записей – например, двенадцатиминутную чёрно-белую рекламу зубной пасты, снятую в 1926 году, а также ретро-ролика 1986 года с Андреем Ургантом в главной роли и рекламу советского тренажёра «Здоровье».

Реклама «Ауди», получившая приз зрительских симпатий в 2008 году


Директор и продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский отметил:
Это уникальный экскурс в историю советской рекламы, где можно узнать, что и как рекламировалось, какие в то время были технологии компьютерной графики, и задуматься, насколько современные рекламщики далеко или, наоборот, недалеко от этого ушли».

Приз зрительских симпатий 2014 года


Также в рамках «Ночи пожирателей рекламы-2016» будет показана подборка так называемых «рекламных войнах» - «баттлах» конкурирующих брендов.
Завершится показ рекламных роликов голосованием за лучшую рекламу, в котором примут участие как звёзды шоу-бизнеса, так и сами зрители. Жюри возглавил режиссёр Егор Кончаловский.

Мне кажется, очень быстро наша рекламная индустрия весьма и весьма подтянулась, и в общем-то догнала по качеству некие умозрительные мировые стандарты. Зачастую я уже не могу отличить наш рекламный ролик от не нашего – особенно сейчас, когда, по моему ощущению, идёт тенденция к упрощению, и в правильном смысле к примитивизации. Глобализация подразумевает, что всё становится более и более одинаковым: ты выходишь на улицу Тверскую или на Елисейские поля в Париже, ты видишь примерно один и тот же набор магазинов, набор закусочных, те же самые бренды, кассы кинотеатров выглядят как прилавки ресторанов быстрого питания. В этом смысле с населением стало легче работать: не нужны сугубо российские или европейские ролики».

Приз зрительских симпатий 2015 года


Также 22 апреля в «Крокус Сити Холле» будет установлен самый большой экран, на котором когда-либо демонстрировались рекламные ролики – организаторы шоу даже отправили по этому поводу заявку в Книгу рекордов Гиннеса.

Реклама Pepsi. Приз зрительских симпатий 2010 года.