Александра Сулим
Первый вопрос, который возникает на площадке проекта «Салют 7»: кем хотели стать в детстве создатели фильма?
Павел Деревянко
В восьмом классе, когда мы писали сочинение, кем я хочу стать, кем я хочу быть после школы, я написал космонавтом.
Клип Шипенко
Я хотел быть космонавтом. Ну, лет в восемь, в девять. У меня была толстая книжка про космос, я её, конечно, не дочитал, но картинки смотрел с большим удовольствием.
Владимир Вдовиченков
Мне хотелось побывать там, на другой планете, хотя бы на Луне или на Марсе, на Плутоне.

Ни на Марс, ни даже на Луну герои космического триллера в исполнении Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко не полетят. Зато совершат самый сложный полёт в истории космонавтики. Когда в 1985 году Земля теряет контакт с непилотируемой станцией «Салют-7», в центре управления полётами принимают решение отправить на орбиту ремонтную команду. Космонавтам предстоит «оживить» спящий объект, падение которого грозит человеческими жертвами и позором для советской космической программы. Но сложности, с которыми приходится столкнуться напарникам, носят не только интерпланетарный характер.

Интервью Владимира Вдовиченкова

Владимир Вдовиченков рассказал о сложностях жизни в космосе:
Если мы в реальной жизни, исходя из чувства совести или человечности, готовы помочь товарищу, но на космической станции есть приказ. Вот у нас в фильме есть сцена, где (не рассказывая сюжета) спуститься может только один человек и там не встаёт выбор, кто из вас будет. Там приказ — ты пойдёшь вниз, потому что ты не умеешь управлять кораблём. И можешь быть и совестливым, и морально выдержанным человеком, но тебе скажут, прикажут бросить друга, и ты вынужден будешь его бросить».

Учебный зал центра подготовки космонавтов художники космического триллера «Салют-7. История одного подвига» воссоздали практически досконально. Есть здесь и макет той самой станции в натуральную величину, и космический корабль Союз, на котором Джанибеков и Савиных и пристыковывались к неисправному Салюту. На орбиту на нём, конечно, не полетишь, но ощутить реальные размеры судна вполне возможно. С головой погрузиться в тему: с нуля освоить новую профессию пришлось всем членам съёмочной группы. На «Салюте» работают сразу два оператора: один — отвечает за земную часть, второй — Сергей Астахов — за космическую.

Интервью Павла Деревянко

Режиссёр фильма Клим Шипенко признаётся, что на съёмочной площадке каждый сотрудник ещё и космонавт:
Оператор, художник, режиссёр, больше, чем просто оператор, художник, режиссёр: ты ещё и космонавт. То есть оператор космической части Сергей Валентинович не только свет ставит, он разрабатывает все технологии. Художники, они непросто: а вот цветовая гамма, они должны вникнуть во всю эту техническую составляющую всех этих агрегатов, этих проводов. Действительно мы пытаемся одной ногой быть в реальности, поэтому всё это изучили. Я не просто разговариваю с актёрами, мне нужно понимать, как эти актёры могут висеть, как они должны летать в этот момент».

Для каждого «космического» кадра была разработана своя, уникальная технология съёмки. Чтобы изобразить состояние невесомости, используют целую систему вертикальных и горизонтальных подвесов, а также специальные сидения и сапоги на кранах для актёров. С их помощью Вдовиченков и Деревянко превращаются в марионеток в ловких и натруженных руках каскадёров.

Исполнитель роли Виктора Алёхина – Павел Деревянко – в интервью рассказал, что работа была проделана невероятная:
Всё это придумывается в головах режиссёра и продюсеров, и художников, как это примерно должно быть. Потом репетируется с каскадёрами. И потом уже приступаем собственно мы. Когда висишь вниз головой, допустим, у тебя кровь, конечно, приливает к лицу, и это нельзя снимать близко, поэтому мы снимаем общий или средний план максимум. Помимо этого всего нужно очень ловко управляться с этими тросами, на которых ты висишь, не зацеплять их ногами и руками, не цепляться о стенки. Изображать, в общем, невесомость, это очень непросто. Для этого у нас были подготовки».

Создатели картины обещают, что в фильме будет целых 20 минут открытого космоса — больше было только в «Гравитации». Но в зрелищности наш ответ Альфонсо Куарону не уступит: будет в фильме и стыковка, и пожар, и наводнение — словом, весь набор аттракционов, ради которых современный зритель и ходит в кино. «Салют 7. История одного подвига» выйдет в прокат в 2017 году.