Иван Кудрявцев
Хотелось бы узнать, почему этот фильм ты выбрал? Что заставило сказать «да», когда позвонил Николай Лебедев или не знаю, кто позвонил, предложил сценарий прочитать.
Данила Козловский
В первую очередь это фильм Николая Лебедева, режиссёра с которым мы уже работали на картине «Легенда №17». Во-вторых, компания, с которой мы уже сделали несколько фильмов до этого, включая «Легенду №17», «Шпион» и картину, которую мы закончили недавно – «Викинг». В общем, нас довольно многое объединяет, это компания, которой можно доверять, вот в самом правильном смысле этого слова. Это фильм-катастрофа, и это тоже была одна из причин, по которой я хотел сниматься в этом кино. Я никогда до этого не работал в фильмах подобного жанра. Все-таки фильм-катастрофа – это какая-то отдельная история. То, что происходит в кадре: взрывы, землетрясения, извержения, прочее — это всё интересно, как такое несколько детское ощущение и удовольствие.

В фильмографии Данилы Козловского нет проходных или незначительных ролей.
Кинодебют артиста — роль в исторической драме «Garpastum» Алексея Германа младшего. В 2005 году фильм о братьях-футболистах входит в основную программу Венецианского фестиваля. Любители зрительского кино узнают его в 2008-м: тогда в прокат выходит картина «Мы из будущего». Фильм Андрея Малюкова — в списке самых кассовых российских лент 2008 года, наряду с «Адмиралом» и «Стилягами».

Трейлер фильма «Экипаж»

Иван Кудрявцев
Трудно сегодня, ещё труднее, чем 30 лет назад, когда выходил «Экипаж» Митты, удивить зрителя. А что такого поднимать в этом проекте, могут спросить скептики?
Данила Козловский
Два аспекта. Первый – это технологический. И в этом смысле компания «Три Тэ» обладает теми ресурсами и теми возможностями, которые могут сделать это кино, действительно, на очень приличном уровне. Во-вторых, это режиссёр, для которого всё, что происходит в кадре, в смысле взрывов, землетрясений, извержения, огня и так далее – это не есть главное. Всё-таки главное – это то, что происходит между людьми, главный аттракцион – это человеческие отношения, эмоции, страсти, любовь. Но развивается всё это на фоне вот того, что мы сейчас здесь видим. И когда вот эти два фактора сходятся воедино, то это даёт, в общем, определённый результат, возникает определённая химия, которая заставляет зрителя в кинотеатрах довольно сильно тратиться эмоционально. А это, в общем, то, за чем приходит зритель.

Успех первого «Духless» — экранизация бестселлера Сергея Минаева стала второй самой кассовой российской лентой за 2012 год — превращает Козловского в одного из самых востребованных актёров отечественной киноиндустрии. В том же году выходит «Шпион» от продюсера Леонида Верещагина, где Данила играет с Фёдором Бондарчуком. Статус «главной звезды российского кино» Козловский получает в 2013-м. В прокате гремит биографическая драма о великом советском хоккеисте Валерии Харламове «Легенда №17». В итоге у фильма — шесть «Золотых орлов» и бронза среди лидеров кассовых сборов.

Трейлер фильма «Экипаж»

Иван Кудрявцев
В чём «Экипаж» является первым, и куда он выводит нашу индустрию?
Данила Козловский
Не решусь отвечать, куда он выведет нашу индустрию, это всё-таки вопрос крайне непредсказуемый, но то, что это фильм, который, безусловно, развивает индустрию, и вот именно индустрию как, ну, как цеха, да, как элементы, которые сходятся воедино и способны решать самые сложные технологические и в то же время художественные задачи - это точно. «Экипаж» в этом смысле, конечно, это картина очень важная. Мы всё равно всегда пока в роли догоняющих, у нас всё равно есть некий, как бы сказать, старший брат, да, в виде западной индустрии, на которого мы всё время оглядываемся и с которым постоянно сравниваем. Я почти уверен, что это будет тот случай, когда мы, по крайней мере, будем не так сильно сравнивать и в общем будем видеть, что у нас, у этой картины, есть свой собственный характер, есть своя собственная интонация, есть своя собственная аутентичность, которая в общем высокого технологического и художественного качества, как мне кажется.

В 2016-м у Данилы выходит сразу шесть фильмов. Один из них — «Статус: свободен» — стал ещё и первым продюсерским проектом актёра. В феврале была комедия «Пятница», на прошлой неделе — экспериментальный «Хардкор», и наконец, долгожданная премьера «Экипажа». После летних каникул Козловский вернётся на киноэкраны в «Матильде» Алексея Учителя — осенью, а зимой — в древнерусском эпосе «Викинг», где актёр сыграл крестителя Руси князя Владимира.

Тизер фильма «Экипаж»

Иван Кудрявцев
Ты делаешь сейчас свои первые шаги как продюсер. Появился фильм «Статус: свободен». У тебя такие учителя перед глазами, у тебя вот на этом проекте Леонид Ильич Верещагин, например, учитель. На какого продюсера из тех, с кем тебе посчастливилось поработать, настоящих легенд, тебе бы хотелось быть похожим?
Данила Козловский
Действительно, мне интересно заниматься продюсированием. Вообще это в чистом виде всё-таки творческая профессия – продюсирование. Ты сочиняешь эту симфонию, в которой есть очень важные элементы, в чём-то превосходящие тебя, в чём-то, может быть, даже главнее. Но всё равно, как говорит, Леонид Ильич Верещагин, вот это вот пакетирование, оно в общем, дико интересное, на каждом этапе начинают вдруг эти пазлы сходиться, и ты вдруг понимаешь, сидя на перезаписи, что это вдруг ожило, заговорило и задышало. Ощущение, конечно невероятное. И в этом смысле конечно Леонид Ильич Верещагин, Анатолий Владимирович Максимов, Константин Львович Эрнст, Антон Андреевич Златопольский – это всё люди, у которых я стараюсь что-то своровать в этом смысле, подглядеть, ну, и они сами очень охотно, за что я им благодарен, делятся какими-то своими соображениями, советами. Причём всё это в очень мягкой форме, без какого-либо нравоучения, потому что они сами понимают, что у каждого своя дорога, у каждого свой путь, в том числе в продюсировании».

Иван Кудрявцев
Последний вопрос о Владимире Львовиче. Как с ним работалось? О его нраве крутом ходят легенды. Он в жизни похож на своего героя в этом фильме?
Данила Козловский
С Владимиром Львовичем работалось невероятно здорово, просто замечательно. Он замечательный человек и огромный профессионал, абсолютный романтик. Он дико смешной, обаятельный, он очень поддерживает и при этом он к тебе относится абсолютно, как бы сказать, ну на равных, да? Ты профессионал, я профессионал, мы делаем общее дело, несмотря на то, что это большой артист, за спиной у которого огромное количество сильных в общем, уже легендарных работ, да, и в театре, и в кино. Но это всё куда-то уходит. Есть то, что происходит сейчас, и мы делаем это общее дело. И в этом смысле это, это не так часто встречаешь. Ну, и сам по себе он очень, ну он личность, очень интересный человек.

Полная версия интервью Данилы Козловского