Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Интервью «Фильм Про». Владимир Вдовиченков: «Мне кажется, космонавты видят что-то, о чём нам не рассказывают»

Актёр дал интервью объединённой редакции «Фильм Про» / «Индустрия кино»

Владимир Вдовиченков, сыгравший космонавта в картине «Салют-7. История одного подвига», ответил на вопросы корреспондента объединённой редакции «Фильм Про» / «Индустрия кино» Александры Сулим.

Интервью «Фильм Про». Владимир Вдовиченков: «Мне кажется, космонавты видят что-то, о чём нам не рассказывают»

Интервью «Фильм Про». Владимир Вдовиченков: «Мне кажется, космонавты видят что-то, о чём нам не рассказывают»

Александра Сулим
Владимир, скажите, что это за герои такие - космонавты? Может быть, в своё время они были какими-то новыми ковбоями или рыцарями?

Владимир Вдовиченков
Эти люди находятся в каком-то пограничном состоянии между героизмом, смертельной опасностью и между чем-то таким таинственным и прекрасным, как сам космос, эта бесконечная вселенная. Мне кажется, ими движет жажда первооткрывательства, как и первооткрывателями, которые доплывали до новых материков, островов и морей. Я думаю, они сочетают в себе три компонента: воинственность, романтичность и мужественность. Это какая-то особая каста людей. Я ездил в Звёздный городок, чтобы пообщаться с ними… Мне кажется, они видят что-то такое, о чём они нам не рассказывают.

Александра Сулим
А встречались ли вы с космонавтом, которого играете?
Владимир Вдовиченков
Нет, я хочу создать собирательный образ. Боюсь, что в реальном человеке может доминировать какая-то черта, и это может меня сбить. Но он не обидится, я думаю… Я постараюсь как-то по-честному сделать эту роль.

Александра Сулим
Как вам кажется, в космосе законы логики и морали меняются так же, как физические законы?
Владимир Вдовиченков
Нет, я думаю, что законы совести и морали не меняются нигде, просто есть момент воинского устава и дисциплины. И, например, если мы в реальной жизни, исходя из совести и человечности, готовы помочь товарищу, то на космической станции есть приказ. У нас в фильме есть сцена, где - не рассказываю сюжета - спуститься может только один человек, и там не стоит выбор - кто из героев это будет. Там приказ: «Ты пойдёшь вниз потому, что ты не умеешь управлять кораблём». И всё, и не обсуждается. Ты можешь быть совестливым и морально выдержанным человеком, но тебе прикажут: «Брось друга», и ты вынужден будешь его бросить. Потому что - не знаю, как сейчас, но, во всяком случае, в те времена - все космонавты были военными, все были офицерами, а у них приказ доминирует.

Кадр из фильма «Салют-7. История одного подвига»

Александра Сулим
Вы фактически первый российский актер, который будет выходить в открытый космос...
Владимир Вдовиченков
Да, есть такая сцена.

Александра Сулим
Этому явно не учат в театральных вузах. Есть какая-то особая хореография, имитирующая нахождение в невесомости?
Владимир Вдовиченков
Да, в вузе этому, конечно, не учат, но хореографию придумывают каскадёры с режиссером. Существуют видео реальных космонавтов, которые выходят на орбиту. У космонавтов определенная пластика в силу скованности, потому что эти скафандры огромные и неуклюжие. Условно говоря, нужно починить антенну - нужно выйти, дойти до антенны, постучать и выпрямить её. Это проделывают каскадёры, снимают на видео и показывают режиссёру, режиссёр утверждает, и мы потом повторяем за ними. Они спортсмены, им ловчее это сделать, а мы уже по пути наименьшего сопротивления - не ища, а сразу же делая то, что нам сказали.

Александра Сулим
А с технической точки зрения организация съёмок в невесомости – это, чаще всего, съёмки на тросах?
Владимир Вдовиченков
Конечно.

Александра Сулим
Есть какие-то другие приёмы?
Владимир Вдовиченков
Мы думали над тем, чтобы снимать прямо в невесомости, знаете, существует такой специальный самолёт. Недавно даже музыкальный клип выходил, снятый там. Когда мы ездили в Звёздный городок и летали на этом самолёте, ребята-инструкторы рассказывали, что они целый месяц с этими музыкантами занимались: сначала привыкали, потом снимали. Но мы не решились: во-первых нужно было бы огромную съемочную группу засунуть в самолёт, а во-вторых, мы снимали бы этот фильм лет пять. Есть вариант еще снимать под водой в бассейне, но тогда тоже нужна какая-то другая технология. В общем, в результате мы остановились на декорациях, павильоне и тросах. На данный момент это лучшее, что может быть. И американцы это делают, и снимали таким образом «Гравитацию»: часть рисовали, часть на тросиках подвешивали.

Кадр из фильма «Салют-7. История одного подвига»

Александра Сулим
А расскажите поподробнее о вашей физической подготовке к роли, была ли ещё эмоциональная подготовка какая-то? Ведь, если я правильно понимаю, капсула довольно небольших размеров.
Владимир Вдовиченков
Эмоциональная подготовка артиста всегда существует. Ты же готовишься к роли, ты должен понимать, кто твой человек - интроверт, экстраверт? Надо настроить себя перед съёмочным днём. Мы в космос не летали, поэтому психологически устойчивыми нам быть не нужно. Замкнутого пространства можно не бояться, потому что после дубля ты можешь выйти и походить по улице. Поэтому в этом смысле каких-то ограничений нет. Для вывешивания на тросах потребовалось определённое количество тренировок. Это даже не столько наращивание каких-то мышц, сколько наработка балансировки, умения владеть своим телом. Нельзя это, конечно, сделать за несколько дней, недель и даже месяцев! Но мы с Пашей Деревянко (партнёр Вдовиченкова по съемкам - прим. ред.) достаточно физически подготовлены, и смогли оптимизироваться, исходя из своих данных.

Александра Сулим
После всего того, что вы сейчас узнали, испытали на себе, скажите честно, вы готовы были бы полететь в космос?
Владимир Вдовиченков
Да нет, конечно. То, что мы делаем - это ерунда по сравнению с перегрузками, которые испытывают космонавты. К тому же, меня укачивает. К моему стыду. Я даже в море ходил, и меня укачивало. Боюсь, что я был бы малопригоден, летал бы беспомощным тельцем, только мешал. Знаете, режиссёр такой есть - Юрий Кара, проект у него был давным-давно, он хотел снимать в космосе. Я слышал, что даже для этого артист Стеклов готовился. Сейчас я понимаю, что это, наверное, чушь…

Кадр из фильма «Салют-7. История одного подвига»

Александра Сулим
А в детстве хотели быть космонавтом или это такой шаблончик?
Владимир Вдовиченков
Да нет, ну не шаблончик. Хотел. Мне хотелось побывать там, на другой планете, может быть, хотя бы на Луне, а может быть, на Марсе, на Плутоне, слетать к Альфе Центавра. Конечно хотелось, разве вам не хотелось бы там оказаться? Другое дело, что посвятить этому жизнь… Сейчас, наверное, нет. А в детстве мне казалось, что это, может быть, лучше, чем быть военным? Тем более, я родился в городке почти военном. И это был Советский Союз, и военным было круто быть! Сейчас мне кажется, что быть военным - это убивать себе подобных. Я против. Но тогда мне казалось - это круто. И это не общие слова, мне действительно хотелось быть космонавтом, очень. Сейчас вот вышел, мультфильм «Мы не можем жить без космоса», который номинировался на «Оскар». Когда я его смотрел, я плакал, потому что эта история прямо из моего детства.

Александра Сулим
Мне кажется, в историях про космос человеческие чувства уходят на второй план. В вашем фильме всё-таки на чём будет акцент? На этой космической операции? Или будет присутствовать драма?
Владимир Вдовиченков
Ну, космическая операция на самом деле ведь никому не нужна. Железки жалеть? Ну, железка и железка. Конечно, это история о драматических эпизодах в жизни людей, о том, каким образом эти люди решают проблемы, борясь с обстоятельствами, борясь, в первую очередь, с самими собой, борясь с какими-то амбициями, со страхом, с болью, с желанием сдаться и сказать: «Отпустите меня домой». Мне кажется, наш фильм, конечно же, про это.
Салют-7
Павел Деревянко, Владимир Вдовиченков

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100