Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Китай готовит налоговые льготы для поддержки кинопоказа национальных фильмов

Их кинотеатров, которые смогут существенно увеличить долю локального контента в бокс-офисе

Власти Китая готово сделать новый протекционистский шаг, чтобы дать преимущество в показе национальных фильмов над зарубежными кинопроектов, прежде всего голливудскими, сообщает The Hollywood Reporter. В рамках новой программы кинотеатральные сети страны смогут претендовать на налоговые льготы, если смогут обеспечить, как минимум, две трети китайского бокс-офиса сборами за счёт показа национальных фильмов.

Китай готовит налоговые льготы для поддержки кинопоказа национальных фильмов

Китай готовит налоговые льготы для поддержки кинопоказа национальных фильмов

В рамках существующего законодательства, кинопоказчики должны отчислять в пользу Государственной кинокомиссии (China Film Bureau) 5% с продажи билетов, но по новым правилам они получат возможность оставить себе половину суммы налога, то есть 2,5% с выручки, если добьются того, что доля сборов импортного кино составит не более одной трети общегодового бокс-офиса. Среди условий участия в данной программе прописано отсутствие за демонстратором нарушений, таких как искажение предоставляемой информации и мошенничество.

За 2015-й бокс-офис Китая составил почти $7 млрд, из которых 62% пришлись на китайские фильмы. За первые месяцы 2016 года доля национального продукта в бокс-офисе страны составила уже 70%, в то время как доля голливудского кино снизилась до рекордной отметки, хотя еще в 2014 году оно заработало почти половину кинотеатральной вырочки Китая. Властями страны ранее введены и другие протекционистские механизмы, существующие в настоящее время — квота в 34 иностранных фильма в год и стратегическая контролируемая государством роспись релизов.

Отметим, что Российские власти также принимают законодательные инициативы в вопросах субсидирования кинотеатров. Напомним, что с этого года стартует программа, которая затронет кинотеатры в малых городах с населением до 100 тысяч человек, готовых выделить около 50% сеансов для показов российского кино. Участники программы получат средства для модернизации и закупки проекционного оборудования (5 млн рублей в расчёте на 1 зал).

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100