Министерство культуры в Год кино запустило ряд программ, призванных поддержать отечественный кинематограф. Директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин, комментируя инициативы, назвал стратегической задачей популяризация российских фильмов. По его мнению, это возможно только при увеличении финансирования киноиндустрии, а также при выделении квоты на телеканалах для рекламы отечественных картин, сообщает РИА Новости со ссылкой на Эдуарда Пичугин.
Глава «Ленфильма» уверен в необходимости государственной сети кинотеатров
Напомним, этот год в России объявлен Годом кино, в рамках которого государством инициировано начало программы строительства кинотеатров в малых городах страны. Кроме того, Фонд кино выделяет 4 млрд рублей на производство фильмов, которые в отличие от предыдущей практики, не придётся возвращать, то есть они выделяются на безвозвратной основе. К тому же, несколько месяцев Минкультуры подписало соглашение с киносетями о том, что половину прокатного времени отдадут под российские ленты.
Руководитель «Ленфильма»
Эдуарда Пичугин уверен, что это хорошие меры, но их недостаточно: это только первые шаги, а вопрос пора решать принципиально, в частности, за счёт кинофикации страны:
По его словам, раньше строительство нового кинотеатра обеспечивало десятипроцентный прирост зрительской аудитории в год, поскольку кинотеатры открывались в новых районах для новой аудитории, тогда как сейчас эта тенденция сошла на нет.
Пичугин уточнил, что, так как в России существуют только частные кинотеатры, они руководствуются исключительно правилами рынка. При этом кинотеатры часто берут во внимание не качество картины, а то, сколько производитель затратил на её рекламу, в особенности на телеканалах. По мнению Пичугина, нужна государственная сеть кинотеатров, которая могла бы предоставлять какие-то квоты, либо надо договориться, чтобы каналы предоставляли квоты для рекламы нашего кино.