Напомним, этот год в России объявлен Годом кино, в рамках которого государством инициировано начало программы строительства кинотеатров в малых городах страны. Кроме того, Фонд кино выделяет 4 млрд рублей на производство фильмов, которые в отличие от предыдущей практики, не придётся возвращать, то есть они выделяются на безвозвратной основе. К тому же, несколько месяцев Минкультуры подписало соглашение с киносетями о том, что половину прокатного времени отдадут под российские ленты.

Руководитель «Ленфильма» Эдуарда Пичугин уверен, что это хорошие меры, но их недостаточно: это только первые шаги, а вопрос пора решать принципиально, в частности, за счёт кинофикации страны:

Принципиальное решение будет, когда программу кинофикации сделают такой же важной, как строение физкультурно-оздоровительных центров.»

По его словам, раньше строительство нового кинотеатра обеспечивало десятипроцентный прирост зрительской аудитории в год, поскольку кинотеатры открывались в новых районах для новой аудитории, тогда как сейчас эта тенденция сошла на нет.

Уже два года существует стагнация, потому что все кинотеатры строились в торговых центрах, которые сейчас не строятся в виду экономической ситуации.»

Пичугин уточнил, что, так как в России существуют только частные кинотеатры, они руководствуются исключительно правилами рынка. При этом кинотеатры часто берут во внимание не качество картины, а то, сколько производитель затратил на её рекламу, в особенности на телеканалах. По мнению Пичугина, нужна государственная сеть кинотеатров, которая могла бы предоставлять какие-то квоты, либо надо договориться, чтобы каналы предоставляли квоты для рекламы нашего кино.