На этот раз в центре истории — мужчина, солдат, вернувшийся из Афганистана. Винокур рассказала, что хотела раскрыть через этого персонажа:

Этот фильм я писала специально для Маттиаса Шонартса. Работа над сценарием длилась два года, и всё это время мы с ним много раз виделись и обсуждали нашу будущую работу. Маттиас уже играл телохранителей и охранников, но на этот раз его персонаж находится в неком пограничном состоянии. И я хотела, чтобы это отражалось в его глазах, чтобы зритель сразу понял: Винсент пришёл из другого мира — подобно людям, которые отсидели срок в тюрьме: в их взгляде хорошо виден надлом. Чтобы ввести себя в состояние своего героя, Маттиас практически не спал во время съёмок».

Призраки войны, словно голодные псы, днём и ночью следуют за Винсентом. Чтобы убежать от них, бывший спецназовец готов даже вернуться назад, но вместо выжженной солнцем пустыни его новым полем боя становится шикарный особняк на Лазурном побережье, вместо линии фронта — высокие железные ворота, вместо военной тайны, которую нужно сохранить любой ценой, — молодая жена владельца дома. Снять фильм о солдате, который никак не может вернуться (не физически — морально) с войны, Алис Винокур решила после того, как сама пообщалась с ветеранами конфликта в Афганистане. Режиссёру было важно, чтобы зритель прочувствовал главного героя не столько на эмоциональном, сколько на физическом уровне: слышал только то, что слышит Винсент, видел только то, что видит Винсент. Ощущение субъективности Винокур добивалась не только с помощью визуальных приёмов:

Мы уделили очень большое внимание звуковой дорожке фильма, которая состоит из нескольких элементов. Чтобы воссоздать внутреннее состояние солдата, ди-джей и композитор Гезафельштайн написал музыку. Именно благодаря ей война у нас присутствует, пусть и за кадром. Чтобы отразить слуховое восприятие Винсентом реальности, звукорежиссёр очень тщательно проработал все интершумы. В начале фильма мы понимаем, что герой не очень хорошо слышит, что он потерян. Его головокружение от всего, что происходит вокруг, мы тоже попытались зафиксировать в звуке».

Винокур также отметила, что сегодня фильм невольно приобрёл особое звучание:

После трагических событий, которые недавно произошли во Франции, после трагедии в театре «Батаклан», фильм зазвучал иначе. Мне кажется, что герой Маттиаса символизирует Францию и весь французский народ. Как и этот персонаж, мы все находимся в состоянии посттравматического шока: постоянно начеку, постоянно прислушиваемся — и это состояние паранойи охватило уже всю страну. К моему великому сожалению, сегодня фильм приобрёл дополнительные смыслы».

Психологическая драма, триллер с элементами экшена или же драма любовная… «Телохранитель» Алис Винокур — это авторское высказывание, каталогизировать которое не так-то просто. Но, по словам режиссёра, именно эта игра с формой и стилем и позволила ей пусть не вступить, так подступиться к территории, раньше недоступной для режиссёров-женщин: территории жанрового кино. И, как заключает Винокур, «Теперь нам позволено всё».


Трейлер «Телохранителя»