Исследование ВЦИОМ проводилось в формате формализированного интервью (вопросы без готовых вариантов ответа), в рамках которых было опрошено 1600 респондентов старше 18 лет из 46 регионов страны.

Кинофильмом 2015 года опрошенные назвали «Звёздные войны: Пробуждение силы» (4%), на втором месте - «Тихий Дон»; на третьем - «Битва за Севастополь» (примерно по 3% голосов).

В то же время, что согласно мониторингу СМИ (данные для исследования предоставляет компания «Медиалогия»), первое место по числу упоминаний в прессе занял фильм «Левиафан» (21 тыс. публикаций); второе - «Пятьдесят оттенков серого» (14,5 тыс.) а «Звёздные войны» - лишь третье (7,7 тыс. публикаций). Другие данные у системы «СКАН-Интерфакс» - по ее данным, именно у «Пробуждения силы» было наибольшее количество упоминаний в российских СМИ.

Актёром 2015 года стал Константин Хабенский, которого назвали чуть больше 5% респондентов (в 2014 году актёр набрал только 1% голосов). На втором месте - Сергей Безруков; на третьем - Дмитрий Нагиев. При этом, результаты опроса примерно соответствуют количеству публикаций в СМИ: Безруков - 10 500 текстов; Хабенский - 9 600; Нагиев - 7 300.