Проблема пиратства касается не только медиакомпаний, чей контент используют пираты, но и рекламодателей, считают в кластере:
Размещение видеорекламы на сторонних сайтах допустимо только на сайтах с полностью легальным контентом, таких как «Кинопоиск», «Афиша», Mail.ru, говорится в заявлении. А онлайн-кинотеатры не должны размещать свои плееры на пиратских сайтах и «разделять рекламные доходы с владельцами таких пиратских сайтов». Авторы заявления считают, что рекламодатели могут быть введены в заблуждение относительно статуса сайтов, которые размещают его рекламные сообщения.
Для выявления сайтов с нелегальным контентом кластер «РАЭК/Медиа» использовал ряд специальных критериев:
В качестве дополнительных признаков пиратского сайта также указаны отсутствие контактов владельцев сайта, формы обращения для правообладателей и системы цифровых отпечатков для фильтрации контента. Кроме того, пиратским может считаться сайт, где распространяется защищенный авторским правом контент через торренты сам по себе, так как «торрент в принципе не является установленной формой легальной дистрибуции цифрового контента». К пиратским сайтам правообладатели отнесли торрент-трекеры Rutracker.org и NNM-club.me, музыкальные проекты zaycev.net и vk-sound.ru, а также lib.rus.ec, lostfilm.tv, seasonvar.ru и другие сайты. В ближайшее время кластер пообещал опубликовать список из 100 сайтов, которые квалифицировал как пиратские.