Москва. 2072-ой год. Город замер у экранов телевизоров. 11 игроков популярного реалити-шоу «Мафия» сражаются за внушительный денежный приз. Но деньги не единственная награда, которую унесёт с собой победитель: в этой смертельной битве выиграть, значит, выжить. Вселенную технократической антиутопии графические дизайнеры фильма создавали с нуля, словно на холсте, творили её на зелёном экране, на фоне которого снимались почти все сцены фильма. Режиссёр поставил перед командой Никиты Аргунова задачу показать будущее, которое зритель ещё не видел в кино.

Ролик фильма «Мафия»

Никита Аргунов поясняет, почему в картине Москва представлена именно в мрачных цветах:
Мы подумали, что в мире, в котором процветает игра, основной темой и мотивом которой является убийство – убийство человека, не может быть прекрасного светлого города. Скорее всего, Москва будущего, которая радуется убийствам – она будет мрачной, она будет с такой павшей моралью. Она будет немножко грязной, замусоренной. Это город будущего, который сначала построили, а потом он, грубо говоря, он состарился. Туда пришли вандалы и все изуродовали».

Ещё одна грань реальности «Мафии» — мир фобий её участников. В свой кошмар наяву проваливается каждый, кто выбывает из игры. Эпизоды, в которых герои фильма сталкиваются с тем, чего боятся до смерти, Никита Аргунов назвал «смертельными аттракционами».

Трейлер фильма «Мафия»

Никита Аргунов рассказал нам о некоторых интересных особенностях истории фильма и о том, почему страхи, зачастую, воспринимаются человеком более глубоко:
Страх всегда значительно больше, до нелепого больше, чем реальная опасность. Поэтому мы взяли реальные сюжеты, которые будут понятны зрителю, и довели их практически до абсурда. И, собственно говоря, в фильме видно, что мы решили показать авиакатастрофу так, как её ещё не показывали. Если это драка, то это драка невероятная по своей жестокости и накалу, если это какая-то катастрофа, то это катастрофа с какими-то ужасающими жертвами. И когда самолет разваливается на куски и пассажиров просто втягивает в образовавшееся отверстие, ничего нельзя поделать. Так не бывает в жизни, но мы намеренно решили показать это именно так».

Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте стали той основой, от которой отталкивались графические дизайнеры фильма для того, чтобы создать атмосферу смертоносного реалити-шоу. Гравюры средневековых художников, их барочное представление о страхе, очень точно отражают реальность мира, в котором ценность человеческой жизни стремиться к нулю.

Ролик фильма «Мафия»

В картине «Мафия: Игра на выживание» из игроков телевизионного шоу страхи буквально «вынимают». Этой процедуре, по словам креативного продюсера Никиты Аргунова, подвергается каждый участник:
Мы постарались продумать второй слой всей технологии этого телешоу. И подумали, что есть, вероятно, какая-то сущность или какой-то организм, или какая-то технология или какой-то компьютер, который эти страхи из людей вынимает и придает им эту самую визуальную форму. Это некоторый такой демон, который визуализирует этот страх и выдает его на публику. И страх каждого человека смешивается с этой сущностью, которая вытаскивает из человека этот страх. И это всех их объединяет. Они все имеют определенный стиль визуальный. Этот же визуальный стиль прослеживается в архитектуре самого здания мафии, в дизайне костюмов служителей этого телешоу, он прослеживается в архитектуре и дизайне всех помещений, в дизайне интерфейсов этого телешоу».

Фантастический триллер «Мафия: Игра на выживание» — о способности человека взглянуть в глаза своим страхам — с первого января на экранах страны.