Однако, как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённые источники, размер рекламных затрат в этом случае будет значительно ниже, чем обычно тратят студии на продвижение крупнобюджетных блокбастеров. Объясняется это крайне высокой популярностью саги и тем, что это первый новый эпизод, снятый за последние десять лет, и это первый эпизод за последние 32 года, в котором появляются известные по первым эпизодам и любимые многими поклонниками персонажи - Принцесса Лея и Чубакка.
Опрошенные WSJ эксперты также считают, что тратиться на маркетинг этого проекта кинокомпании Walt Disney Studios особенно не придётся. Как поведал изданию один из авторитетных голливудских специалистов по маркетингу, такой вывод очевиден:
По данным исследовательской компании iSpot.tv, которые приводит WSJ, пока что Walt Disney Studios потратила $17 млн на телевизионную рекламу. Для сравнения: реклама на телевидении таких крупных проектов, как «Безумный Макс: Дорога ярости», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Человек-муравей», киностудии тратили около $30 млн. При этом Walt Disney Studios ограничилась выпуском лишь 3 коротких трейлеров и 12 рекламных роликов. Общая длительность раскрытого в них содержания фильма составляет всего 6 минут, в то время как обычно реклама раскрывает 12–15 минут фильма. И это опять же связано с тем, что большинству зрителей хорошо известны основные темы франшизы.
Но в то время как Walt Disney Studios экономит на рекламе «Пробуждения силы», производители сувенирной продукции с символикой «Звездных войн» с готовностью инвестируют в неё значительные средства. Так, по данным iSpot.tv, эти производители уже потратили рекордные $38 млн. на телерекламу своей продукции в США. Предыдущий рекорд поставили «Миньоны», на рекламу сувенирной продукции с которыми производители потратили $26,5 млн.