Динамика роста аудитории тематических каналов в период с 2011 по 2015 года в России составила 61%. По прогнозу, в 2015 году прирост должен составить 7%.


При этом свыше 85% всего спроса на платные каналы приходится на фильмы, а также детские, познавательные и развлекательные передачи, а наибольший интересу россиян вызывают каналы, транслирующие кино и сериалы. Такими данными в ходе конференции «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов», организованной группой компаний VIASAT, поделился директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов. Эксперт выразил уверенность в том, что мнение об уходе телевидения в интернет является заблуждением и что последние годы неуклонно растет время, проводимое зрителями у телеэкранов, а также увеличивается и количество подписчиков платного ТВ.

По данным TNS Россия, доля каналов, посвященных фильмам и телесериалам, увеличилась с 33% в январе-августе 2014 года до 36,5% в январе-августе 2015 года.

Исследования рынка показали, что возрастает спрос на подключение к контенту не только со стационарного телевизора, но и с любых других устройств. По данным J'son and Partners Consulting, в 2014 году на руках у населения было 81,8 млн. смартфонов и планшетов. Согласно прогнозам, к 2018 году это число практически удвоится и составит 150,5 млн.