Российские фильмы завоёвывают отечественный рынок Smart TV (телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео). Ещё год назад в рейтинге самых популярных фильмов на «умных телевизорах» доминировали иностранные картины, но в 2015 году лидерами по просмотрам стали российские фильмы, сообщают «Известия» со ссылкой на представителей компаний LG Electronics и Tvzavr. Между тем, в кинопрокате топовые позиции, по-прежнему, занимают иностранные ленты.
Российские фильмы возглавляют рейтинги просмотров на Smart TV
По данным компании LG Electronics в топ-3 самых популярных фильмов по числу просмотров в этом году вошли российские фильмы «Призрак» (1-е место), «Горько 2» (2-е место) и «Битва за Севастополь» (3-е место), сообщают «Известия». Менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России
Виталий Свистунов отметил, что в прошлом году в тройке лидеров присутствовал лишь один отечественный фильм:
Высокий спрос на российские фильмы в Smart TV подтвердили и в онлайн-кинотеатре Tvzavr. По их данным, самые популярные фильмы — «Воин», «Духless 2» и «Одной левой».
Михаил Гунин, руководитель отдела digital-маркетинга, аналитики и управления пользовательской базой Tvzavr, подчеркнул, что основная причина популярности русского кино у пользователей на Smart TV - относительно короткий промежуток временем с момента окончания кинопроката до поступления фильмов в онлайн-кинотеатры, установленный отечественными правообладателями:
Бывший директор онлайн-кинотеатра Tvigle
Егор Яковлев также считает, что зарубежные продюсеры ставят очень большой интервал между концом показа фильма в кинотеатрах и началом онлайн-проката:
Между тем, в 2015 году самыми кассовыми фильмами в российском кинопрокате стали иностранные ленты. Это мультфильм «Миньоны» (1,9 млрд.руб.), «Форсаж 7» (1,7 млрд.руб.) и «Мстители: Эра Альтрона» (1,7 млрд.руб.).