Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Российские фильмы возглавляют рейтинги просмотров на Smart TV

Тогда как в кинопрокате лидерство остаётся за иностранными картинами

Российские фильмы завоёвывают отечественный рынок Smart TV (телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео). Ещё год назад в рейтинге самых популярных фильмов на «умных телевизорах» доминировали иностранные картины, но в 2015 году лидерами по просмотрам стали российские фильмы, сообщают «Известия» со ссылкой на представителей компаний LG Electronics и Tvzavr. Между тем, в кинопрокате топовые позиции, по-прежнему, занимают иностранные ленты.

Российские фильмы возглавляют рейтинги просмотров на Smart TV

Российские фильмы возглавляют рейтинги просмотров на Smart TV

По данным компании LG Electronics в топ-3 самых популярных фильмов по числу просмотров в этом году вошли российские фильмы «Призрак» (1-е место), «Горько 2» (2-е место) и «Битва за Севастополь» (3-е место), сообщают «Известия». Менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов отметил, что в прошлом году в тройке лидеров присутствовал лишь один отечественный фильм:

Мы видим, что спрос на российские фильмы в онлайн-кинотеатрах очень высок и они занимают топовые позиции. 50% пользователей наших «умных телевизоров» проживают вне городов-миллионников. Им не так часто удается сходить в кино. Возможно, именно они предпочитают российские фильмы, так как не смогли сходить на них в кино.»

Высокий спрос на российские фильмы в Smart TV подтвердили и в онлайн-кинотеатре Tvzavr. По их данным, самые популярные фильмы — «Воин», «Духless 2» и «Одной левой». Михаил Гунин, руководитель отдела digital-маркетинга, аналитики и управления пользовательской базой Tvzavr, подчеркнул, что основная причина популярности русского кино у пользователей на Smart TV - относительно короткий промежуток временем с момента окончания кинопроката до поступления фильмов в онлайн-кинотеатры, установленный отечественными правообладателями:

Это 3–4 недели. Зрители ещё помнят рекламу и трейлеры фильмов, а потому интерес сохраняется. К тому же зачастую русские фильмы выходят одновременно с голливудскими блокбастерами. И зрители предпочитают в кино ходить на блокбастеры, а русские картины смотреть в онлайн-кинотетрах. Например, фильм «Воин», прокат которого, прошёл не очень удачно, на Tvzavr был успешен: стартовав у нас 1 ноября, он за первые пять дней сделал половину плана продаж на ноябрь. Похожая ситуация произошла и с фильмом «Ёлки лохматые», который на Tvzavr отработал гораздо лучше, чем в кинотеатрах.»

Бывший директор онлайн-кинотеатра Tvigle Егор Яковлев также считает, что зарубежные продюсеры ставят очень большой интервал между концом показа фильма в кинотеатрах и началом онлайн-проката:

Минимальное время здесь - порядка полугода. Иностранный фильм быстрее появится на «Первом канале», чем в онлайн-кинотеатре. Это главная причина.»

Между тем, в 2015 году самыми кассовыми фильмами в российском кинопрокате стали иностранные ленты. Это мультфильм «Миньоны» (1,9 млрд.руб.), «Форсаж 7» (1,7 млрд.руб.) и «Мстители: Эра Альтрона» (1,7 млрд.руб.).

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100