НА ФОТО: Сын и отец на съемках фильма «Город улиц» - О'Ши Джексон мл. (второй слева в нижнем ряду), Айс Кьюб (второй слева в верхнем ряду) и др.
Город Комптон, к югу от Лос-Анджелеса, до сих пор принадлежит к числу районов с очень высоким уровнем преступности. А в середине 80-х годов ситуация была ещё хуже: наркотики, банды, расизм (в том числе, со стороны полиции). Это, казалось бы, безвыходное положение заставляет пятерых молодых людей заговорить о жестокости повседневной жизни при помощи музыки. Фильм «Голос улиц» рассказывает историю взлёта и падения группы N.W.A., которая изменила рэп музыку западного побережья США, начав новую эру гангста-рэпа.

Кассовый успех фильма в мировом прокате показал, что история этой рэп-группы интересует большое количество людей не только в США/Канаде, что, вероятно, и подтолкнуло студию Universal рассмотреть возможность показа этого фильма и в российском прокате. Творчество Айса Кьюба, Доктора Д.Р.Е., Изи И, МС Рэна и Ди-Джея Йелла довольно быстро распространилось за границы стран Северной Америки и стало по-настоящему интернациональным. Российская же рэп- и хип-хоп-индустрия также существует довольно давно, причем многие её основатели черпали свое вдохновение именно в музыке N.W.A., так что её фан-база достаточно большая, чтобы фильм мог собрать большое количество денег. Поэтому особенно интересно будет посмотреть, насколько в нашей стране, несмотря на культурные различия и коды, захотят посмотреть историю о Комптоне, группе N.W.A. и всех сложностях, с которыми столкнулись ребята на пути к известности.

Владимир Лапин
В первую очередь хотел поздравить Вас с великолепным результатом, который уже показал фильм «Город улиц» в прокате: более $160 млн. в домашнем прокате и почти $40 млн. в международном (при производственном бюджете всего в $28 млн.). Однако, все не сразу складывалось так хорошо: длительный процесс кастинга по всей стране - Л.А., Детройт, Чикаго и др.), сложные съёмки - на которых было все - от драк до перестрелок) и прочее. Скажите, кто принял решение о вашем участии? Это было решение отца (рэппер и актёр Айс Кьюб)?

О'Ши Джексон мл.
Это, конечно, была идея моего отца, чтобы я создал его образ в картине. Но она пришла ему в голову не сразу. Он работал над проектом фильма более 10 лет. Я думаю, что лет 13. Когда проект только начали планировать, мне было 11-12 лет, и изначально роль писалась не под меня. Поэтому, если бы ленту сняли сразу, много лет назад, то меня бы в ней, безусловно, не было бы. Фильм складывался по принципу домино, и в итоге он получился долгим, но очень сильным и серьёзным. Он рассказывает о жизни реальных людей, часть из которых до сих пор живы, и мы бы их обидели, если бы что-то сделали не так. Очень важно было не исказить факты и соблюсти достоверность. В течение двух лет я упорно готовился к роли. Два года делались пробы. Мы должны были быть уверены в том, что каждый из нас справится с поставленной задачей и что фильм получится непохожим на другие байопики.

Трейлер фильма «Голос улиц» на русском языке

Владимир Лапин
А как обстояли дела с ролью молодого Доктора Д.Р.Е. (Андре Ромелл Янг)? Ведь у него есть несколько сыновей, один из которых - Кёртис Янг - ещё и известный рэппер, как и его отец. Почему же на роль Д.Р.Е. не взяли его?

О'Ши Джексон мл.
Если честно, я не в курсе, как подбирались другие актёры. Мне не известно, проходил ли кто-то из детей Доктора Д.Р.Е. пробы. Я не хочу вносить какую-то дезинформацию. Мне было 22 года, когда началась подготовка к съёмкам фильма, а должен был я выглядеть на 17, чтобы полностью соответствовать своему герою - у меня было очень много работы, и я был сосредоточен на том, чтобы получить свою роль. Мне повезло, потому что во время подготовки к роли я общался с отцом, который был не только продюсером картины, но и, собственно, непосредственным участником всех историй, о которых там рассказывается.

Айс Кьюб, О'Ши Джексон мл. и другие актёры в шоу «The View» на канале ABC, на английском языке


Владимир Лапин
Город Комптон - родина группы N.W.A. - был в то время, когда образовалась группа, очень опасным местом. Вам довелось там жить?

О'Ши Джексон мл.
Да, недолго: я жил в Комптоне до двух-трёх лет, а потом мой отец стал активно сниматься в кино, и наша семья переехала из Лос-Анджелеса в Долину Сан-Фернандо, расположенную в южной части Калифорнии.

Владимир Лапин
Можно ли считать, что у Комптона - как у актёра - была своя линия, своя роль в фильме? Город сильно изменился со времен, описываемых в фильме? Насколько нам известно, даже через столько лет там также неспокойно - на площадке же была настоящая стрельба?

О'Ши Джексон мл.
Да, стрельба была, но она никак не была связана со съёмками и, к счастью, никто не пострадал. Но город остался довольно опасным, и если уж приходится снимать в таком неспокойном районе, как Комптон, он неминуемо становится персонажем картины. Думаю, что Комптон особо не изменился с той поры, о которой идёт речь в фильме. Некоторые считают, что того старого Комптона уже давно нет на карте, другие же уверяют, что он остался таким же опасным. Как всегда, когда живешь внутри - привыкаешь, когда уезжаешь и возвращаешься - уже по-другому относишься к старым «опасностям».

Владимир Лапин
В фильме есть забавный момент, когда Ваш герой сидит в гостинной с женой, а на заднем плане играют двое детей. По логике происходящего, один из этих детей - настоящий Вы. Каково было снимать эту сцену?

О'Ши Джексон мл.
О да, эти дети в фильме – я и мой брат Дэррил. Наблюдать эту сцену в фильме довольно забавно. Я думаю, что никому не приходилось оказываться в том же положении: играть своего отца и видеть, как кто-то рядом играет тебя маленького.

Кадр из фильма «Голос улиц»


Владимир Лапин
Вам, очевидно, пришлось читать рэп. Говорят, что Вы часто в детстве бывали на концертах отца, так что этим Вас вряд ли можно удивить. Интересно другое: в фильме у каждого из героев тетрадки буквально набиты новыми текстами песен, которые сразу становились хитами. Насколько прост в реальности был процесс создания этих хитов?

О'Ши Джексон мл.
Большая часть музыки, которую мы создаём, базируется на наших чувствах. Многое зависит от той энергии, которую мы вкладываем. И это настоящее безумство. Когда ты сочиняешь песню, то пытаешься выразить своё настроение. Музыка служит для тебя вдохновением и, порой, оно помогает создать песню за минуты и даже за секунды. Но некоторые песни не появляются так быстро. Бывает, что уходят дни на их создание. Творческий процесс целиком зависит от чувств и эмоций. Поэтому можно сказать, что некоторые песни у отца появлялись действиетельно быстро. Например, как написанный им текст, в ответ на песню, которую сочинили Изи И и N.W.A. про него, когда он покинул группу. Это был ураган - практически фристайл, который не надо было дорабатывать и шлифовать. С другими было не так просто, хотя есть ощущение, что «бум-бум, и вот тебе - классика хип-хопа». Как я говорил - дело в эмоциях.

Айс Кьюб в гостях на шоу Джимми Фэллона - «Что НЕ обозначает аббревиатура N.W.A.», на английском языке


Владимир Лапин
В фильме много тем, которые сами по себе могли бы стать основой для отдельного фильма: братство и предательство друзей детства, история образования группы N.W.A, немного истории города Комптона, история рэпа западного побережья США, трагедия жизни Изи И. Какая тема фильма Вам ближе всего?

О'Ши Джексон мл.
Наверное, самая близкая тема для меня - это первое выступление группы N.W.A., в котором мы показываем, на что мы способны как группа, сцена, в которой показана динамика, что это только начало пути. Есть ещё ряд сцен, в которых красиво показано общение группы - наше «братство». Ну и конечно, сцена с песней «... da Police» и концерт в Детройте, так как он показывает те ценности, за которые мой отец и группа стояли в то время. Тут их жизнь в Комптоне даёт о себе знать - сложно себе представить подобное от людей, которые жили в благополучном районе.

Владимир Лапин
Одна из важнейших тем фильма - это отношения внутри группы и «предательство» менеджера Джерри Хеллера - то как оно повлияло на отношения между ребятами. В России есть поговорка «как корабль назовешь, так он и поплывет». Первый лейбл был назван «Ruthless records» (безжалостный, беспощадный), и в итоге, Хеллер пытался «безжалостно» нажиться на N.W.A., но Ваш герой практически сразу понимает, что к чему и уходит из группы. Как так получилось, что Айс Кьюб оказался единственным бизнесменом среди той молодежи N.W.A., которая просто хотела высказаться?

О'Ши Джексон мл.
Я в курсе только той информации, которую получал от отца. И он говорил: «Неважно что ты делаешь - важно знать правила игры». Мои родители всегда верили в то, что если ты их не знаешь, то обязательно проиграешь. У меня всегда было ощущение, что мой отец точно знал, чего хочет. В отличие о других, для которых и 75 тысяч долларов были уже пределом мечтаний. У моего отца всегда были подозрения в отношении Джерри Хеллера (которого в фильме играет Пол Джаматти). Он слышал много разговоров о нём, а потом возникла эта ситуация с контрактом, который ему даже дать почитать никак не могли - что само по себе уже стало причиной серьезных сомнений. В итоге ему не оставалось ничего другого, как ознакомиться с документами, когда ему их наконец дали, которые и открыли ему всю правду. В результате он оказался перед непростым выбором и, в конце концов, был вынужден уйти.

Клип на песню «Straight outta Compton» группы N.W.A., на английском языке


Владимир Лапин
Если посмотреть на фильм в целом, то о группе N.W.A. создается очень приятное впечатление: да, были проступки, истории с оружием, но это молодость и крайности, которые сопровождают жизнь рэп-звёзд. Единственный человек, от экранного образа которого как-то не по себе - это один из партнёров Доктора Д.Р.Е. - Сьюдж Найт. Конечно фильм посвящен не ему, а Изи И, но это же байопик - не было потом вопросов со стороны Найта о его образе?

О'Ши Джексон мл.
Довольно трудно вместить 10 лет жизни в два с половиной часа экранного времени. Я бы не стал утверждать, что все герои фильма с самого начала предстают в привлекательном свете. Например, нам предлагают взглянуть на Изи И не с самой лучшей стороны в самом начале, когда он позволяет себе применять насилие, продаёт наркотики, отнимает их у других. Мой отец также бывал в полиции. Он человек вспыльчивый и ему приходилось нелегко, чтобы контролировать свои эмоции и заниматься делом. Ну и Сьюдж был не робкого десятка. Это была суровая реальность того времени. Но эти люди взрослели, становились умнее и брали жизнь в свою руки. В фильме «Голос улиц» нет ничего такого, что могло бы вызвать жаркие споры и судебные разбирательства - сценаристы и продюсеры старались все сделать как можно ближе к реальности. Уверен, если бы у кого-то были вопросы - мы бы об этом уже услышали в новостях. А поскольку, всё, что показано в фильме, правда, то её очень трудно отрицать.

Кадр из фильма «Голос улиц»


Владимир Лапин
Сложно мечтать о лучшем дебюте в кино, чем такой как у Вас. Какие дальнейшие планы? Есть ли уже предложения? В конце фильма «Голос улиц» заявлено много рэп-звезд, появившихся на западном побережье после N.W.A. (Снуп Догг, Тупак Шакур и многие другие). Не хотели бы продолжить историю про рэп: снять фильм про рэп-войну западного и восточного побережья? Эдакую рэп-версию «Неудержимых»?

О'Ши Джексон мл.
Когда ты принял участие в создании одной из лучших биографических лент нашего времени, нужно на время остановиться и развиваться в другом направлении. Я читаю много сценариев, но, безусловно «Голос улиц» стал для меня неким катализатором, который не только дал мне необходимое ускорение, но и точку отсчёта для сравнения с другими, будущими проектами. Я мог только мечтать, чтобы моя кинокарьера началась так блестяще, тем более, что созданию этой картины часто что-то мешало и процесс шел не просто. Но необходимо сделать правильный выбор, чтобы и в следующей картине никого не разочаровать. Главное качество, а не количество. Но я обещаю, что скоро опять появлюсь на большом экране. Нужно просто немного потерпеть.

Владимир Лапин
Спасибо за интересный разговор. Успехов в будущих проектах.

О'Ши Джексон мл.
Спасибо!

2 ноября 2015 года появилась новость о том, что музыкальный продюсер Джерри Хеллер (в фильме его роль игрет Пол Джаматти) подал в суд на создателей картины. Он оценил ущерб того, что в фильме его персонаж показан не с самой привлекательной стороны (как главная причина разрыва группы), в 110 млн долларов. Очень часто подобные дела улаживаются студийными адвокатами в досудебном порядке.