Напомним, что на прошлой неделе между Минкультуры, Фондом кино и профильной ассоциацией киносетей «Киноальянс» было подписано соглашение, предполагающее, что российские кинотеатры «приложат максимальные усилия» для показа отечественных фильмов в объеме не менее 20% экранного времени в 2016 году. Кроме 20-процентной доли сеансов, кинотеатры согласились на демонстрацию социальных рекламных роликов российского кино длиной в минуту. Контроль за выполнением обоих пунктов возложен на Фонд кино. Тогда же стало известно, что «Синема Парк» и «Формула кино» отказались присоединиться к отраслевому соглашению, поставив под сомнение его эффективность.

Согласие киносетей «Синема Парк» и «Формула кино» на показы социальных роликов прокомментировал исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев:

Мы рады, что начало процессу присоединения положено. Хорошо, что крупнейшая киносеть «Синема Парк» повернулась лицом к российскому кино и согласилась транслировать перед сеансами ролики, созданные в поддержку отечественных фильмов - это тоже можно назвать положительным результатом начавшегося диалога, ведь данная сеть - единственная, которая принципиально этого не делала в 2014 году.»

«Синема Парк» на сегодня является крупнейшей по количеству залов киносетью в стране — в нее входит 30 кинотеатров с 281 залом в 18 городах. «Формула кино», вторая по величине, объединяет 34 кинотеатра с 253 залами в 8 городах страны.

Вместе с тем, на добровольную квоту согласились три первых региональных кинотеатра, не входящих в ассоциацию — «Чарли» в Братске, кинотеатр в Выселковском сельском поселении Самарской области, «Чайка» в Санкт-Петербурге. Уже достигнуты договоренности с тремя кинотеатрами в других регионах, сообщают «Известия» со ссылкой на Антона Малышева.