Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Искандер Аминов: «Меню в кинобаре должно быть ограниченным, чтобы избежать возникновения очередей»

Эксклюзивное интервью Ивана Кудрявцева

Искандер Аминов, вице-президент компании «Деловая Русь», которая поставляет кинотеатрам еду и напитки, объяснил Ивану Кудрявцеву, почему поп-корн и газированные напитки играют ключевую роль не только для гостей кинотеатров, но и для развития самих площадок.

Искандер Аминов: «Меню в кинобаре должно быть ограниченным, чтобы избежать возникновения очередей»

Искандер Аминов: «Меню в кинобаре должно быть ограниченным, чтобы избежать возникновения очередей»

Иван Кудрявцев
Индустрия кинопоказа не может существовать без еды и напитков в кинотеатрах. Каково сегодня положение отрасли?
Искандер Аминов
Мы продолжаем находиться в тренде, несмотря на общую стагнацию индустрии. Людей всё так же привлекает кино, и наши показатели схожи с показателями 2012 года, что неплохо.
Иван Кудрявцев
На какую сумму сегодня покупается еды и напитков в расчёте на одного зрителя?
Искандер Аминов
Примерно 25% от стоимости билета. Правда, зависит от места: в Москве тратят больше. Кроме того, с увеличением числа залов в конкретном кинотеатре растут и дополнительные расходы посетителей.
Иван Кудрявцев
Что чаще всего покупают зрители?
Искандер Аминов
На первом месте Coca-Cola, затем поп-корн и чипсы. Пиво когда-то занимало около 40% этого рынка, а сейчас стремительно падает. В Москве его продажи теперь всего 5% от общего числа; в регионах чуть выше, но он тоже падает. Возможно, это связано с тем, что большинство новых кинотеатров располагается в торговых центрах, а туда все приезжают на машинах. В любом случае оказалось, что пиво никоим образом не является необходимым для похода в кино.

«Меню в кинобаре должно быть ограниченным, чтобы избежать возникновения очередей».


Иван Кудрявцев
По тому, какие продукты пользуются спросом в кинотеатрах, можно судить о каких-либо новых трендах?
Искандер Аминов
В большинстве случаев мы продаём стандартный набор продуктов, избегая его «размывания». И дело не в том, что кому-то обязательно нужно продать конкретный напиток, - просто меню в кинобаре должно быть ограниченным, чтобы избежать возникновения очередей. Это не ресторан - на обслуживание должно уходить всего полминуты. Обычно у зрителей пять минут перед сеансом, они не могут ждать.
Иван Кудрявцев
Можно ли сказать, что российская индустрия живёт по собственным внутренним законам?
Искандер Аминов
Отчасти это так. Мы много инвестируем в собственное производство аппаратов для поп-корна в Твери, и уже экспортируем их в Европу, Индию, Вьетнам, Латинскую Америку. Кукуруза для поп-корна культивируется в Краснодаре. Вообще, российское производство выгоднее и удобнее.
Иван Кудрявцев
Какой процент российской кукурузы потребляется посетителями кинотеатров?
Искандер Аминов
Примерно 20% от общего числа. Если же говорить о кукурузе, которую производители относят к премиум-качеству, то она буквально вся уходит в кинотеатры. Для них производится особая разновидность кукурузы, которую сложнее и дороже выращивать.
Иван Кудрявцев
Почему еда и напитки столь важны для индустрии кинопоказа?
Искандер Аминов
Во-первых, кино - это сфера индустрии развлечений. Люди приходят отдохнуть, и им хочется съесть что-нибудь особенное. Кроме того, это очень важно для рентабельности кинотеатров. Если половина суммы за билет уходит правообладателю, то деньги за еду и напитки целиком остаются в распоряжении кинотеатров. Тут совпадает спрос зрителей и интерес кинотеатров.

Интервью Искандера Аминова «Индустрии кино»

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100