«Русскую долю», а точнее: долю российского кино в кинотеатрах - на одноимённом круглом столе обсудили главные игроки отечественного рынка: продюсеры, дистрибьюторы, директора киносетей. Один из основных тезисов конференции: чтобы наше кино приносило прибыль, его нужно не только снимать, но и больше показывать.

Программа «Индустрия кино»

Антон Малышев, исполнительный директор «Фонда кино»:
Для увеличения доли русского кино, надо расширять в целом сеть кинотеатров, количество залов, количество точек, увеличивать количество зрителей. В этой связи мы сейчас совместно с Министерством Культуры разрабатываем программу поддержки строительства кинотеатров и открытия новых залов, прежде всего в населённых пунктах, где количество зрителей не превышает сто тысяч, но также на возвратной основе в более крупных населённых пунктах».

Интервью с Антоном Малышевым

Чтобы эти кинотеатры охотно отдавали залы под картины отечественного производства, а зрители с удовольствием покупали на них билеты, нужен конкурентоспособный продукт. Продюсер «Сталинграда» и «Левиафана», Александр Роднянский видит преимущества российских фильмов в их особом, исключительно русском, культурном коде, близких и понятных персонажах.

Продюсер Александр Роднянский:
Безусловно, без большого, так называемого, событийного кинематографа, русские фильмы не выживут, не соберут не только доли, а самое главное, не сконцентрируют внимание аудитории вокруг русского кино. Наличие в следующем году такого количества больших русских фильмов, событийных, как «Экипаж», как «Викинг», наш «Дуэлянт», я надеюсь, «Вий» второй, «Ледокол», «Матильда». Следующий год, судя по всему, будет богатым для русского кино годом, и мы все на это очень рассчитываем, конечно, делает, его перспективы более амбициозными, чем в этом году».

Интервью с директором «Кино Экспо» Дмитрием Казуто

Реалистичность этих перспектив подтверждают презентации крупнейших дистрибьюторов на «Кино Экспо»: в их пакетах - десятки отечественных фильмов. У одной только компании «Каро-Премьер»: и историческая драма «Матильда» Алексея Учителя, и фантастический-экшн «Мафия», и анимационная комедия «Крякнутые каникулы».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер»:
В последнее время борьба дистрибьюторов, причём не из второго десятка, а именно первого, компании, которые представляют мэйджоров, студии здесь, борются за российский продукт. У нас есть замечательные примеры, когда отечественные картины занимали места в первой пятёрке релизов за год: вспомним «Легенду №17», вспомним «Сталинград», «Духless», «Битву за Севастополь» из последних примеров».

Ещё один российский фильм от компании «Каро» - романтическая комедия «Статус: Свободен» с Данилой Козловским в совершенно нетипичной для него, комедийной роли. Но главное — проект с режиссёром Павлом Руминовым — это ещё и продюсерский дебют актёра. И этот новый свой опыт он намерен развивать.

Актёр и продюсер Данила Козловский:
На сегодняшний день я могу позволить себе заниматься фильмами, где основным аттракционом не является компьютерная графика, или там спецэффекты, или экшн-сцены. Во-первых, я не умею этого делать пока, у меня нет таких мощностей, нет таких денег. Поэтому я могу заниматься кино, которое я очень люблю, которое мне очень интересно, где основным аттракционом является то, что происходит между людьми: их чувства, их эмоции, их переживания, их любовь, их драма, их счастье, то, что на самом деле, как мне кажется, является главным фактором в привлекательности и в зрелищности того или иного фильма».

Интервью с Данилой Козловским

Максимально зрелищным обещают быть и будущие фильмы от продюсера Сергея Сельянова и компании «СТВ».

Продюсер Сергей Сельянов:
Из крупных проектов самых ближайших, которые в работе, ну, собственно их два: это «Салют – 7» и «Вий 2. Путешествие в Китай», который мы вместе с Алексеем Петрухиным, который сделал «Вий 1», вот мы соединились, чтобы сделать «Вий 2». Скоро начнутся съёмки в Китае, половина фильма уже снята в Чехии и в Москве. Очень большое, крупное, мощное, приключенческое, жанровое кино с известными зарубежными актёрами и нашими, разумеется».

Интервью с Сергеем Сельяновым

Первый фильм о приключениях английского картографа заработал в российском прокате 1 млрд 200 млн рублей и стал самой кассовой отечественной лентой 2014 года. Сборы нового «Вия» - "Путешествия в Китай", как обещают продюсеры проекта, поднимут планку на новую высоту.