Иван Кудрявцев
На «Кино Экспо» вы приняли участие в круглом столе, где обсуждалась русская доля в прокате. Отвечает ли нерву современности понятие «русская доля», которое из-за драматизма нашей истории не лишено горчинки в коннотации?
Александр Роднянский
Думаю, драматизма и тем более трагизма в нашем положении нет. Это скорее характеризуется как борьба за выживание. Мы конкурируем с универсальным англоязычным кинематографом за внимание зрителей и последние годы сохраняем ту самую долю примерно в 20% от общих сборов, что пропорционально числу российских картин в прокате. Хотелось бы больше, разумеется. Нужно размышлять, как привлечь внимание зрителей в мире стремительно меняющихся технологий, где фильмы-аттракционы стоят много сотен миллионов долларов. Мы наблюдаем явный разлом на кино для большого и малого экрана. Недаром на телевидении наблюдается улучшение качества сериалов: туда перешли лучшие авторы триллеров, исторического кино, в то время как в кинотеатрах предлагают невероятно зрелищные развлечения, пока невозможные в домашних условиях.

«Мы наблюдаем явный разлом на кино для большого и малого экрана».


Иван Кудрявцев
Вы как продюсер и владелец дистрибуционной компании каких мер поддержки российского кино ждёте от кинотеатров?
Александр Роднянский
Я не сторонник какого-либо администрирования в этой области. Кинотеатры - это просто зрители. Если предлагать им то, чего они не хотят, они просто уйдут на онлайн-ресурсы. У аудитории есть спрос на российское кино, но оно должно соответствовать высоким критериям качества, чтобы достойно смотреться на фоне «Мстителей» или «Звёздных войн». Оно должны предлагать уникальный культурный код, особый способ рассказывать истории. Наш кинематограф не выживет без фильмов-событий. Этот год выдался слабым на такие картины, а следующий обещает быть богатым: там «Экипаж», «Викинг», «Дуэлянт»...

«Русская дуэль рассматривалась как вызов судьбе в большей степени, чем противнику».


Иван Кудрявцев
Вы в настоящее время трудитесь на съёмках «Дуэлянта». Расскажите подробнее об этой картине.
Александр Роднянский
Это большое кино, и знакомить с ним зрителя мы начнём примерно за год до его релиза. Для себя я сформулировал замысел так: это истории из романов Дюма, действие которых разворачивается будто в Петербурге Достоевского, но с героями Лермонтова. В центре сюжета - романтический герой, которого оболгали и сослали на Крайний Север. После многих лет ссылки он возвращается профессиональным бретёром в Петербург 1860 года, чтобы отомстить обидчику и восстановить честь семьи. Он стреляется на дуэлях за других и получает за это деньги, что позволял тогдашний кодекс дуэлянта. Действие разворачивается в течение нескольких дней, когда он встречает виновника своих несчастий и девушку, которая возвращает его к жизни. Фильм станет третьим после «Сталинграда» и «Экипажа» российским проектом, конвертированным в формат IMAX, и поэтому обязательно будет очень зрелищным и фактурным. Дворцовый Петербург, уличный Петербург - мы постарались показать город во всей его красоте и многообразии. Прототипом здесь можно считать Лондон из «Шерлока Холмса» Гая Ричи. И, конечно, будет много дуэлей. Нужно помнить, что русская дуэль не похожа ни на какую другую, она рассматривалась как вызов судьбе в большей степени, чем противнику. Отсюда же и русская рулетка, где судьба доверяется провидению.
Иван Кудрявцев
Можете ли вы поделиться признаниями Петра Фёдорова и Владимира Машкова, которые наверняка делились с вами впечатлениями от проекта?
Александр Роднянский
Не возьмусь говорить за них, но убеждён, что в «Дуэлянте» может быть лучшая роль Петра Фёдорова. Большая удача для актёра - сыграть романтического героя, который в кадре проживает целую жизнь, очень меняется. Также уверен, что это будет одна из лучших ролей Машкова последнего времени: он играет сложного персонажа, настоящего искусителя. И актёрские работы в сочетании с талантливой режиссурой Алексея Мизгирёва, который поставит первую жанровую картину после трёх авторских, - это то, на что мы делаем ставку.

КАДРЫ ИЗ ДУЭЛЯНТА