«Дело Макомбера»

«Дело Макомбера» - психологическая драма режиссёра Золтана Корды по рассказу «Недолгое счастье Френсиса Макомбера», которую называют лучшей экранизацией Хемингуэя. Адаптацией рассказа занимались Сеймур Беннетт и Фрэнк Арнольд, а сам сценарий принадлежит перу первого в соавторстве с Кэйси Робинсоном.
На фоне дикой африканской природы Британской Восточной Африки разыгрывается настоящая драма – внезапный любовный треугольник между Френсисом Макомбером (Роберт Престон), его супругой (Джоан Беннетт) и охотником Робертом (Грегори Пек), которого они наняли в качестве гида по сафари, заканчивается трагедией. Несчастливая в браке Маргарет Макомбер использует охоту на зверей в качестве удачной ситуации, чтобы застрелить мужа.

Кадр из фильма «Дело Макомбера»


«Снега Килиманджаро»

Образ отважного путешественника так хорошо удался Грегори Пеку, что он сыграл главную роль в еще одной картине, в основе которой одноименное произведение классика – «Снега Килиманджаро». Режиссёрами картины стали американец Генри Кинг, чьи работы (Ночь нежна, Песня Бернадетт ) ассоциируются с золотым веком Голливуда, и британец Рой Уорд Бейкер, известный, в первую очередь, благодаря картинам «Гибель Титаника» и «Можешь не стучать» - одной из лучших работ Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро в картине «Можешь не стучать»


В основе сюжета воспоминания писателя Гарри (Грегори Пек), приехавшего на сафари в Африку. В поисках материала для своих книг, он путешествует по миру в сопровождении супруги. И вот у подножия Килиманджаро он получил серьёзное ранение в ногу. Гангрена развивается - теперь у него остаётся немного времени, чтобы привести мысли в порядок. Перед ликом смерти главный герой предаётся рефлексии: он вспоминает и своё прошлое, и свои достижения, и свою любовь, задаваясь вечными вопросами о смысле человеческого бытия на фоне безмятежного африканского пейзажа. В отличие от автора книги, режиссёр решает оставить Гарри в живых.

Кадр из фильма «Снега Килиманджаро»


«По ком звонит колокол»

«По ком звонит колокол» — драма режиссёра Сэма Вуда, снятая в 1943 году по одноимённому роману. Лента рассказывает о событиях Гражданской войны в Испании. Американец Роберт Джордан (Гэри Купер), который был на стороне республиканцев, получил распоряжение взорвать мост через горную реку. В той местности находится партизанский отряд под предводительством жестокого Пабло (Аким Тамирофф) и его супруги Пилар (Катина Паксино), в который и прибывает американец. Там же он встречает Марию (Ингрид Бергман), свою будущую возлюбленную, которая оказалась в отряде по случайному стечению обстоятельств.

Кадр из фильма «По ком звонит колокол»


Картина представляет редкий пример идеального союза, даже взаимопроникновения двух искусств – литературы и кинематографа. Сам автор принимал активное участие в создании картины не только на этапе написания сценария - он лично выбирал актеров на главные роли. Более того, по признанию Хемингуэя, когда он описывал главную героиню романа, то представлял именно Ингрид Бергман, поэтому иной кандидатуры на эту роль просто не могло быть.

Ингрид Бергман в роли Марии («По ком звонит колокол»)


«Старик и море»

Экранизация одной из самых знаменитых повестей Хемингуэя – «Старик и море», предпринималась несколько раз. Первая киноверсия была выпущена в 1958 году, её режиссёром стал Джон Стёрджес, известный, прежде всего, своим вестерном «Великолепная семерка» - ремейком картины Акиры Куросавы «Семь самураев». Старика, который вот уже 84 года каждое утро безрезультатно выходит в море, сыграл Спенсер Трэйси. Мальчика, который ушел от него к более удачливому рыбаку – Фелипе Пазос. Старик продолжает верить в удачу, пока однажды не заплывает немного дальше обычного, и ему попадается огромная рыба.

Кадр из фильма «Старик и море» (1958)


Второй попыткой перенести повесть на экран стала одноимённая работа российского мультипликатора Александра Петрова, которая вышла в 1999 году. В центре этой картины – дружба между стариком и ребенком. Особенностью этого мультфильма стала техника исполнения – живопись по стеклу. «Старик и море» стал первым мультипликационным фильмом, предназначенным для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году он был удостоен премии «Оскар».

Кадр из мультфильма «Старик и море» (1999)


«Убийцы»

Абсолютным рекордсменом по экранизациям стал рассказ «Убийцы», по которому было снято несколько картин, как в полном, так и в коротком метре. В основе фабула о двух наёмных убийцах, которые должны лишить жизни человека с деньгами и тёмным прошлым. Главный вопрос, который перед ними возникает – «почему жертва не пыталась скрыться?»

Кадр из фильма «Убийцы» (1946)


Первой стала работа 1946 года Роберта Сьодмака в жанре «нуар». По сюжету, наёмные убийцы приезжают в небольшой городок и убивают работника заправки Оле Андерссена (Берт Ланкастер), бывшего боксёра и грабителя, который завещал все свои деньги горничной. Агент Реардон (Эдмон О Брайен) расследует это дело, обнаруживая, что многие дорогие ведут к ослепительной Китти Коллинз (Ава Гарднер).

Кадр из фильма «Убийцы» (1964)


Вторую картину, вышедшую в 1964 году, снимал режиссёр Дон Сигел. Она стала последней актёрской работой будущего президента США Рональда Рейгана. На этот раз наёмных убийц зовут Чарли (Ли Марвин) и Ли (Клу Гулагер). Они убивают бывшего автогонщика Джонни Норта (Джон Кассаветис), который участвовал в ограблении на миллион долларов. Вскоре им становится известно всё прошлое жертвы, а также имя заказчика преступления.