«Побег с Адского острова» (Escape from Hell Island), США, 1963


Фильм снят по одноименному роману Роберта Шекли. В центре сюжета – история капитана Джеймса, который поддаётся на уговоры перевезти на своём небольшом судне во Флориду кубинских беженцев. В результате за ним в погоню отправляются вооружённые кубинцы. По ходу капитан влюбляется в очаровательную кубинку, которая находится на борту вместе со своим ревнивым мужем. В итоге возникает любовный треугольник, заставляющий двух мужчин в буквальном смысле сражаться друг с другом. Не трудно догадаться, что произведение Шекли, положенное в основу этой ленты, никакого отношения к фантастике не имеет.

Постер фильма «Побег с Адского острова»


«Десятая жертва» (La decima vittima), 1965


Эта картина поставлена по рассказу Роберта Шекли «Седьмая жертва» итальянским режиссёром Элио Петри. Главные роли в фильме исполнили Марчелло Мастроянни и Урсула Андресс. Действие ленты разворачивается в утопическом обществе будущего, где большую популярность получает Игра в убийства, победителю в которой обещан миллион долларов. Все игроки делятся на охотников и жертв, причём первые должны убивать, а вторые – только защищаться. Чтобы победить, нужно пройти все 10 этапов Охоты, в одной половине которых участник будет Охотником, а в другой - Жертвой. Кульминацией фильма становится своеобразная дуэль между Жертвой в лице итальянца Марчелло Полетти, и Охотником, в роли которого выступает американка Кэролайн.

Кадр из фильма «Десятая жертва»


«Человек-кондор» (Condorman), Великобритания, 1981


В основу этого комедийного шпионского боевика Чарльза Джэррота положен роман Роберта Шекли. Его главный герой – автор комиксов Вуди, который соглашается оказать услугу своему другу Гарри, работающему в ЦРУ. В результате Вуди принимают за шпиона, и ему приходится вступить в противоборство с вражескими агентами. Его отвага приковывает к нему внимание советской шпионки Натальи, которая просит Вуди помочь ей сбежать на Запад. В итоге Вуди решает действовать под маской Человека-кондора, героя своего комикса, чтобы победить коварного злодея Крокова.

Кадр из фильма «Человек-кондор»


«Цена риска» (Le prix du danger), 1982


Этот футуристический боевик с Жераром Ланвеном и Мишелем Пикколи снял по одноимённому рассказу Роберта Шекли французский режиссёр Ив Буассе. Фильм рассказывает о телешоу, участниками которого становятся пять охотников, преследующих одного безоружного человека. Чтобы стать обладателем главного приза – большой суммы денег – беглец должен остаться в живых. Однажды очередным объектом охоты становится безработный Франсуа Жакемар, который к своему ужасу понимает, что от его сноровки и физической подготовки ничего не зависит, поскольку каждый его шаг известен создателям шоу, а соответственно, и охотникам.

Кадр из фильма «Цена риска»


«Корпорация «Бессмертие»» (Freejack), 1992


Последняя на сегодняшний день, и, пожалуй, самая известная полнометражная экранизация произведений Роберта Шекли, созданная по его одноименному роману. Впрочем, в США эта лента не пользовалась большим успехом, собрав лишь $17,1 млн при бюджете $30 млн. При этом в картине занят звёздный актерский состав: Эмилио Эстевез, Энтони Хопкинс, Мик Джаггер и Рене Руссо.

В центре повествования – гонщик Алекс Ферлонг, который не по своей воле перемещается во времени. Из 1991 года он попадает сразу в 2009-й, где некая зловещая корпорация планирует продать его здоровое тело тяжело больному богачу. Алексу удается бежать, однако он совершенно один и беспомощен в этом кошмарном мире будущего, где царят насилие и коррупция.

Трейлер фильма «Корпорация «Бессмертие»»