Президент компании Artisan, Рэнс Поу, подчеркнул, что это большой кассовый прорыв для Китая, несмотря на то, что средняя наработка на каждый фильм выросла не слишком существенно за исследуемый период:
Во втором полугодии мы ожидаем прирост бокс-офиса Китая в районе 30-35%.
Высокие показатели кассовых сборов, как следует из отчёта аналитиков компании, обусловлены главным образом успехом зарубежного (в основном голливудского) кино, на сеансы которого пришлось 52,3% всех проданных билетов. В десятку самых кассовых фильмов китайского проката вошла лишь одна картина чисто китайского производства, еще шесть – ленты совместного производства Китая с США, Гонконгом и Францией, две картины из США сделаны без китайского участия, один мультфильм японского производства.
Топ-10 самых кассовых картин китайского проката в период с 1 января по 29 июня 2015 года:
1. «Форсаж 7» - кассовые сборы: $391 млн. (производство: США – Китай);
2. «Мстители: Эра Альтрона» - кассовые сборы $236 млн. (производство: США – Китай);
3. «Мир Юрского периода» - кассовые сборы $203 млн. (производство: США – Китай);
4. THE MAN FROM MACAU 2 - кассовые сборы $157 млн. (производство: Гонконг – Китай);
5. «Хоббит: Битва пяти воинств» - кассовые сборы $124 млн. (производство: США – Новая Зеландия);
6. DRAGON BLADE - кассовые сборы $120 млн. (производство: Гонконг – Китай);
7. «Тотем волка» - кассовые сборы $112 млн. (производство: Франция – Китай);
8. Разлом Сан-Андреас - кассовые сборы $100 млн. (производство: США – Австралия);
9. WOLF WARRIORS - кассовые сборы $88 млн. (производство: Китай);
10. STAND BY ME DORAEMON - кассовые сборы $86 млн. (производство: Япония).
И все же по числу проданных кинобилетов китайский рынок пока находится на втором месте после североамериканского. Его показатели за первое полугодие 2015 года составляют лишь 60% от показателей рынка США и Канады, где было продано билетов на $5,5 млрд. При этом рост американского рынка составил всего лишь 7%.