Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Что пишет российская пресса о фильме «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл.

Обзор рецензий ведущих изданий

В российский прокат вышел фильм Алексея Германа-мл. «Под электрическими облаками», лауреат «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. По значимости для отечественного кино картину уже поставили в ряд с нашумевшим «Левиафаном», хотя творческий метод Германа-мл. кардинально отличается от метода Звягинцева. Практически ни одно уважаемое издание не оставило релиз «Под электрическими облаками» без внимания - и каждый критик увидел в ленте что-то своё.

Что пишет российская пресса о фильме «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл.

Что пишет российская пресса о фильме «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл.

Действие фильма разворачивается в 2017 году. В картине больше десяти важных персонажей разных национальностей и социальных классов, но по стечению обстоятельств их жизни оказываются связаны с одним недостроенным зданием. В общем столпотворении, когда люди потеряют свои цели и надежды, каждый тем не менее постарается остаться человеком.

Герман-младший про «Под электрическими облаками». «Индустрия кино» от 05.06.2015

СТАС ТЫРКИН ДЛЯ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»


Германовское ретро перетекает в ненатужный, ненавязчивый «футуризм» столь же плавно, как будущее в России то и дело легко и свободно перетекает в прошлое, и никогда не наоборот. Разницы между 2017 и 1991, куда в одной из новелл неожиданно «проваливается» действие, почти не чувствуется (при том что вопросов по части достоверности и близко не возникает). В разряженном воздухе, полном тумана и холода, традиционно пахнет вялотекущей грозой и очередным предвкушением кровавого морока, а разряды электричества вот-вот поразят угрюмо нависшие облака. Впервые сняв кино «на современном материале», Герман сыграл на опережение, из своего «далека» прозрев не только будущее, но и «всегдашнее».

Трейлер «Под электрическими облаками»

ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ ДЛЯ ЖУРНАЛА «СЕАНС»


Алексей Герман-мл. дал своей новой картине пышное название «Под электрическими облаками», и оно, ничего не говоря по сути, вполне соответствует происходящему на экране. Центробежный, составленный из семи главок, переполненный персонажами разной степени важности фильм Германа-мл. пасмурен и тягуч; режиссер удачно напускает тумана и электризует атмосферу, но так и не решается разрядить напряжение молнией».

ЮРИЙ ГЛАДИЛЬЩИКОВ ДЛЯ «ФОРБС»


На мой взгляд, «Под электрическими облаками» — кино феноменальное. Про него не рецензию – про него роман можно написать, только тогда охватишь все его смыслы и нюансы, многие из которых могут ошибочно показаться необязательными. Мне нравились все главные работы Германа-младшего: «Последний поезд», «Гарпастум» и особенно «Бумажный солдат». Тем не менее и в моем, и во многих других сознаниях накрепко засела мысль, что есть основной Герман, старший, и есть неосновной, младший. «Под электрическими облаками» (первый фильм сына, сделанный после смерти отца) ставит их в один режиссерский ряд».

Фрагмент фильма

НАИЛЯ ГОЛЬМАН ДЛЯ «АФИШИ»

:

Это первый фильм режиссера, в котором действие не перенесено в прошлое, — о сегодняшнем дне он рассказывает, отстранившись от него условным зазором в два года. Это также первый его фильм, снятый после смерти отца, отношения с которым здесь выстроены похожим образом, — Герман-старший, как парадоксальная фигура влияния и умолчания, безусловно, присутствует в материи фильма, и фильм от него тоже пытается отстраниться с помощью разных зазоров и оговорок. «Папа ваш был почти богом — что ни делал, во всем побеждал. Но теперь другое время, и боги теперь другие», — сообщает наследникам недостроенного дома юрист, объясняя, что их отец, спонсировавший этот удивительный проект, был нечист на руку, так что наследство, которое после него осталось, — скорее тяжелое бремя, чем благословение».

АНТОН ДОЛИН ДЛЯ «АФИШИ»


Конечно, «Под электрическими облаками» — это вам не демократичный и внятный «Левиафан», такую картину ни на «Оскарах», ни в широком прокате успех не ждет. Перед нами многофигурный кинороман, требующий от зрителя изрядных усилий — в том числе интеллектуальных; если и хит, то специфический. Режиссера можно поздравить. Он добился именно того, чего хотел, сконцентрировав в едином художественном усилии все свои неоспоримые способности, приватные комплексы и заветные мысли».

Берлинале: Герман-младший про фильм «Под электрическими облаками». «Индустрия кино» от 06.02.2015

НИКОЛАЙ КОРНАЦКИЙ ДЛЯ «ИЗВЕСТИЙ»


Режиссёр, снявший первые три свои картины про наше недавнее прошлое, впервые обратился к современному материалу, при этом сохранив без особых потерь свой мгновенно узнаваемый почерк, отсылающий одновременно и к «ленинградской школе», и к Феллини с Антониони».

ЯРОСЛАВ ЗАБАЛУЕВ ДЛЯ «ГАЗЕТЫ»


«Под электрическими облаками» с кинематографом имеет почти столько же общего, сколько с рисунком. Герман не столько рассказывает историю, сколько выстраивает композицию огромного живописного полотна. В этом смысле картина, кстати, неожиданно перекликается с другим, самым громким российским фильмом этого года — «Левиафаном». Фильм Звягинцева, разумеется, обладает более линейной структурой, он конкретнее, но по сути метод у обоих режиссеров сходный».

Отрывок из фильма «Под электрическими облаками»

ОЛЬГА ШАКИНА ДЛЯ «ВЕДОМОСТЕЙ»


«Под электрическими облаками» – кинематографический поток сознания, сюрреалистический пустырь, по которому бродят командированные Геннадия Шпаликова и неформалы Сергея Соловьева, стойкий оловянный солдатик и защитник Белого дома, где звучат Шевчук и ламбада, бурановские бабушки и «Битлз», киргизский и китайский, где танцуют девушку и купают красного коня».

СУСАННА АЛЬПЕРИНА ДЛЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ»


В картине есть кадр, когда героиня - Саша (Виктория Короткова), молодая девушка со слуховым аппаратом, которая может выбирать, что ей слышать, а что нет, делает стойку на голове - на голове же у гигантского памятника Ленину. И этот кадр лучше других иллюстрирует то, что хотел сказать режиссер. Что в головах у прошлого поколения, что у будущего? Поймут ли они друг друга, если новые люди не знают, когда умер Ленин, кто такой Варлам Шаламов или Александр Солженицын?...»

Фрагмент из фильма «Под электрическими облаками»
Под электрическими облаками
Алексей Герман-мл.

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100