Действие фильма разворачивается в 2017 году. В картине больше десяти важных персонажей разных национальностей и социальных классов, но по стечению обстоятельств их жизни оказываются связаны с одним недостроенным зданием. В общем столпотворении, когда люди потеряют свои цели и надежды, каждый тем не менее постарается остаться человеком.

Герман-младший про «Под электрическими облаками». «Индустрия кино» от 05.06.2015

СТАС ТЫРКИН ДЛЯ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»


Германовское ретро перетекает в ненатужный, ненавязчивый «футуризм» столь же плавно, как будущее в России то и дело легко и свободно перетекает в прошлое, и никогда не наоборот. Разницы между 2017 и 1991, куда в одной из новелл неожиданно «проваливается» действие, почти не чувствуется (при том что вопросов по части достоверности и близко не возникает). В разряженном воздухе, полном тумана и холода, традиционно пахнет вялотекущей грозой и очередным предвкушением кровавого морока, а разряды электричества вот-вот поразят угрюмо нависшие облака. Впервые сняв кино «на современном материале», Герман сыграл на опережение, из своего «далека» прозрев не только будущее, но и «всегдашнее».

Трейлер «Под электрическими облаками»

ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ ДЛЯ ЖУРНАЛА «СЕАНС»


Алексей Герман-мл. дал своей новой картине пышное название «Под электрическими облаками», и оно, ничего не говоря по сути, вполне соответствует происходящему на экране. Центробежный, составленный из семи главок, переполненный персонажами разной степени важности фильм Германа-мл. пасмурен и тягуч; режиссер удачно напускает тумана и электризует атмосферу, но так и не решается разрядить напряжение молнией».

ЮРИЙ ГЛАДИЛЬЩИКОВ ДЛЯ «ФОРБС»


На мой взгляд, «Под электрическими облаками» — кино феноменальное. Про него не рецензию – про него роман можно написать, только тогда охватишь все его смыслы и нюансы, многие из которых могут ошибочно показаться необязательными. Мне нравились все главные работы Германа-младшего: «Последний поезд», «Гарпастум» и особенно «Бумажный солдат». Тем не менее и в моем, и во многих других сознаниях накрепко засела мысль, что есть основной Герман, старший, и есть неосновной, младший. «Под электрическими облаками» (первый фильм сына, сделанный после смерти отца) ставит их в один режиссерский ряд».

Фрагмент фильма

НАИЛЯ ГОЛЬМАН ДЛЯ «АФИШИ»

:

Это первый фильм режиссера, в котором действие не перенесено в прошлое, — о сегодняшнем дне он рассказывает, отстранившись от него условным зазором в два года. Это также первый его фильм, снятый после смерти отца, отношения с которым здесь выстроены похожим образом, — Герман-старший, как парадоксальная фигура влияния и умолчания, безусловно, присутствует в материи фильма, и фильм от него тоже пытается отстраниться с помощью разных зазоров и оговорок. «Папа ваш был почти богом — что ни делал, во всем побеждал. Но теперь другое время, и боги теперь другие», — сообщает наследникам недостроенного дома юрист, объясняя, что их отец, спонсировавший этот удивительный проект, был нечист на руку, так что наследство, которое после него осталось, — скорее тяжелое бремя, чем благословение».

АНТОН ДОЛИН ДЛЯ «АФИШИ»


Конечно, «Под электрическими облаками» — это вам не демократичный и внятный «Левиафан», такую картину ни на «Оскарах», ни в широком прокате успех не ждет. Перед нами многофигурный кинороман, требующий от зрителя изрядных усилий — в том числе интеллектуальных; если и хит, то специфический. Режиссера можно поздравить. Он добился именно того, чего хотел, сконцентрировав в едином художественном усилии все свои неоспоримые способности, приватные комплексы и заветные мысли».

Берлинале: Герман-младший про фильм «Под электрическими облаками». «Индустрия кино» от 06.02.2015

НИКОЛАЙ КОРНАЦКИЙ ДЛЯ «ИЗВЕСТИЙ»


Режиссёр, снявший первые три свои картины про наше недавнее прошлое, впервые обратился к современному материалу, при этом сохранив без особых потерь свой мгновенно узнаваемый почерк, отсылающий одновременно и к «ленинградской школе», и к Феллини с Антониони».

ЯРОСЛАВ ЗАБАЛУЕВ ДЛЯ «ГАЗЕТЫ»


«Под электрическими облаками» с кинематографом имеет почти столько же общего, сколько с рисунком. Герман не столько рассказывает историю, сколько выстраивает композицию огромного живописного полотна. В этом смысле картина, кстати, неожиданно перекликается с другим, самым громким российским фильмом этого года — «Левиафаном». Фильм Звягинцева, разумеется, обладает более линейной структурой, он конкретнее, но по сути метод у обоих режиссеров сходный».

Отрывок из фильма «Под электрическими облаками»

ОЛЬГА ШАКИНА ДЛЯ «ВЕДОМОСТЕЙ»


«Под электрическими облаками» – кинематографический поток сознания, сюрреалистический пустырь, по которому бродят командированные Геннадия Шпаликова и неформалы Сергея Соловьева, стойкий оловянный солдатик и защитник Белого дома, где звучат Шевчук и ламбада, бурановские бабушки и «Битлз», киргизский и китайский, где танцуют девушку и купают красного коня».

СУСАННА АЛЬПЕРИНА ДЛЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ»


В картине есть кадр, когда героиня - Саша (Виктория Короткова), молодая девушка со слуховым аппаратом, которая может выбирать, что ей слышать, а что нет, делает стойку на голове - на голове же у гигантского памятника Ленину. И этот кадр лучше других иллюстрирует то, что хотел сказать режиссер. Что в головах у прошлого поколения, что у будущего? Поймут ли они друг друга, если новые люди не знают, когда умер Ленин, кто такой Варлам Шаламов или Александр Солженицын?...»

Фрагмент из фильма «Под электрическими облаками»