На окраине неназванного мегаполиса возвышается небоскрёб-призрак. Этот долгострой — прижизненный памятник современности — притягивает к себе совершенно разных и, на первый взгляд, совсем не связанных друг с другом людей. В начале фильма режиссёр называет их лишними. Те, о которых впервые заговорили ещё русские классики, и в XXI веке живут на периферии истории.

Герман-младший про «Под электрическими облаками». «Индустрия кино» от 05.06.2015

Алексей Герман-младший объяснил, в чём заключалась суть его подхода к съёмкам:

Мы двигались и двигаемся в сторону импрессионизма, мы не занимались кино, которое копирует действительность, мы разбирали действительность, а потом пересобирали её по новой, при этом стремясь к определённой правде. Мы не занимались документалистикой, мы пытались художественным путём передать ощущение от времени. Мы пытались найти дух времени».

Полноценным соавтором фильма выступила супруга режиссёра — художник-постановщик Елена Окопная. В минималистское пространство вечного московского межсезонья — когда с неба постоянно сыпется, а под ногами грязно и влажно — Елена поместила и памятники уходящей эпохи, граничащие с китчем, и предметы высокого искусства, и даже суперсовременных роботов.


Трейлер фильма «Под электрическими облаками»

В фильме, снятом в копродукции с Украиной и Польшей, более 15 главных героев, а это столько же значимых ролей, поиск актёров на которые шёл долгие месяцы. В итоге в титрах картины и Чулпан Хаматова, и Мераб Нинидзе, и Анастасия Мельникова, а также артисты-дебютанты и вовсе не актёры: роль архитектора сыграл бельгийский композитор Луи Франк. Эта гремучая смесь талантов, лиц и даже языков придаёт фильму Германа-младшего библейский оттенок. Дом-призрак, словно вавилонская башня, которая должна была прославить человечество, а в итоге положила начало хаосу.

Фрагмент из фильма