«Индустрия кино» про фильм «Однажды»
Давлетьяров объяснил «Индустрии кино», как ему удалось запечатлеть портрет целого поколения:
Это не факт моей биографии, а факт биографии поколения, скорее всего. Потому что парадокс: при отсутствии любой коммуникации, интернета, мобильных телефонов страна жила по каким-то одинаковым законам. Одни и те же события, одни и те же тренды были во Владивостоке, в Калининграде, в Москве, в Астрахани и где-то ещё. Удивительно, что эти вещи повторялись и повторялись».
Рецензия «Фильм Про» на фильм «Однажды»
Трейлер фильма «Однажды»
Давлетьяров также упомянул основополагающий принцип, которому он следует при работе над историческими фильмами, в том числе и «Однажды»:
Я абсолютно убеждён, что историческое кино нельзя делать цветным, в полный цвет. Это мы долго обсуждали с оператором, с художником, с художником по костюмам, с гримёром, что нужно избегать открытого цвета. У нас красный появляется всего два раза: помидор и демонстрация, там взрывается больше красного, открытого цвета нет. Понятно, что были жёлтые рубашки, ярко красные носки, что были идеально белые какие-то цвета, но вот это вот всё немедленно возвращало в постановку, а не в реальность».
Параллельно в российском прокате идёт и другой фильм Давлетьярова - «А зори здесь тихие...».